Каждый месяц миллионы казанцев успевают прокатиться на городском общественном транспорте. На этой неделе в рамках рубрики «Казань в цифрах» мы решили узнать, какой вид транспорта предпочитают казанцы и сколько нужно проехать километров, чтобы объехать все городские дороги.
Километры темных улиц
Оказывается, Казань входит в пятерку городов России по самой большой протяженности улиц и дорог. Нас оправдано обогнали Москва, Санкт-Петербург. Опередил нас и Барнаул, хотя площадь города не намного больше площади Казани.
Также оказалось, что в Казани без освещения осталось 159 километров дорог, набережных. Но чемпионом по неосвещенности улиц стал Великий Новгород и Йошкар-Ола.
На чем передвигаются казанцы по городу
Из всех видов общественного транспорта самым популярным, судя по количеству пассажиров за год, стал «красный автобус». За 365 дней на нем успевает проехаться 118 миллионов человек! Больше чем в Казани автобусы любят только в Махачкале, Омске и Новосибирске.
Вторым по популярности среди казанцев оказалось метро. Правда, по количеству пассажиров с автобусами ему тягаться сложно. За год подземным транспортом успевает воспользоваться всего 31 миллион человек. Кстати, в день наше метро обслуживает примерно 30-50 тысяч человек. Из всех российских метрополитенов, только самарский оказался менее популярным казанского среди горожан.
Троллейбусы в Казани также не пользуются популярностью. За год только 19 миллионов человек прокатились на немногочисленных «рогатых» маршрутах. Зато жители Стерлитамака и Калуги предпочитают кататься на троллейбусах больше, чем в Казани, количество желающих здесь «переваливает» за 20 миллионов.
Самыми непопулярными среди средств общественного передвижения стали трамваи. Всего 13 миллионов человек успевают проехаться на казанских трамваях за один год. При этом, в Набережных Челнах, это чуть ли не самый популярный способ передвижения – 31 миллионов граждан Автограда ездят на работу и по делам на трамваях. Кстати, самарцы также предпочитают электротранспорт, что набрали 81 миллион человек-пассажиров за год. Видимо, трамваи в Самаре намного удобнее метрополитена.