С 9 февраля в центре Казани в тестовом режиме заработают платные парковки. Всего система будет включать в себя 27 муниципальных паркингов. А полномасштабное внедрение начнется с 1 апреля текущего года.
Портал ProKazan.ru опросил жителей Казани и узнал, как они относятся к нововведениям и, как собираются свыкаться с ними.
Мурат Ахмеров, директор "А Девелопмент": "Главное, чтобы собранные от паркинга деньги шли именно на развитие инфраструктуры города"- С одной стороны, введение платных паркингов – это передовой опыт таких мировых городов как Лондон, Нью-Йорк. Тут главное, чтобы собранные от паркинга деньги шли именно на развитие инфраструктуры города, дороги. Другая сторона медали – это удар по бизнесу. Так, к примеру, взять рынок недвижимости. Многие покупали помещения без учета расходов на паркинг.
Особенно остро вопрос парковок стоит перед всеми ресторанами и кафе, которые находятся в центре города. Их представители высказали свое мнение о нововведениях.
Азат Ислаев, генеральный директор компании "Гурме Групп" (Grizzly Bar, Honey House, Shisha)- Я поддерживаю введение платных парковок в центре города. Но, я не согласен со стоимостью и размером санкций, которые предусмотрены за ненадлежащую парковку. Заработок у казанцев далеко не московский, однако штрафы - на уровне Москвы. На мой взгляд, неправильно вызывать раздражение у людей сейчас, когда в стране сложилась такая нестабильная ситуация, - прокомментировал Азат Ислаев.
- На данный момент, 2 наших предприятия попало в схему размещения платных парковок. Мы планируем выходить из положения, используя "комплименты" для гостей, которые будут покрывать стоимость платной парковки, либо мы просто будем оплачивать стоянку за посетителей. Посмотрим на результат и, отталкиваясь от этого опыта, будем решать, что делать с теми предприятиями, где пока действует правило: "кто успел, тот и поставил".
Также о том, как введение платных парковок повлияет на кафе и рестораны нашего города, порталу ProKazan.ru рассказала генеральный директор сети "Сытый папа".
Мария Горшунова, генеральный директор сети кафе и ресторанов "Сытый папа"- Запрет парковок в центре города муниципальными властями – это еще один удар под дых ресторанам, аптекам, магазинам, банкам и т.д. Власть не слышит бизнес в этом вопросе. Но при этом мы хотим позиционировать Казань как туристическую Мекку, а туроператоры всегда водят туристов именно по историческому ядру города и питание их связывают исключительно с центром, с пешеходной доступностью от автобуса до дверей ресторана. - прокомментировала Мария Горшунова.
- Но невозможно содержать ресторан только на турпотоке, а наши горожане в центр просто не ездят – негде парковаться или сложно идти от многоярусной парковки до ресторана на каблуках, по ледяным колдобинам, да еще в ограниченное обеденным перерывом время. И центр стал у нас мертвым городом… После 19:00 здесь нет ни людей, ни машин. Так почему же не разрешить стоянки после 19:00 в центре? Во многих крупных столицах мира это существует!
Своим мнением с порталом ProKazan.ru поделились люди, которые работают в центре Казани - новая система организации парковок должна затронуть их в первую очередь.
Евгений Клюев, директор "K-Arts studio"- Наш офис находится в центре Казани, но нас нововведения никак не потревожат. Дело в том, что у нас есть своя парковка, как и у многих предприятий, находящихся в центре города. Наши сотрудники паркуют свои машины прямо во дворе дома, в котором располагается офис, - сообщил собеседник портала.
- Я к этой инициативе отношусь отрицательно. Основной недостаток - это стоимость парковки, - сообщил наш собеседник. - Было бы хорошо, если бы в городе просто сделали нормальные парковки, но бесплатные.
Альберт Газизуллин, продюсер "РубинTV": "Это нормальная практика"- Введение платных парковок в центре города позволит значительно сэкономить время автомобилистов. Также нам не придется опасаться того, что машину заберут на штраф-стоянку, - прокомментировал собеседник портала.
- Сейчас в центре есть крытые парковки, но их неудобство в том, что они могут оказаться "забитыми под завязку" или же, находиться далеко от того места, в которое мне необходимо попасть. Платные парковки также смогут решить эту проблему. Вообще, система платных парковок введена практически по всему миру, это нормальная практика. Надо только привыкнуть.
- Почему бы и нет? Если цена будет приемлемой, то это будет вообще отлично. Поставить машину на платную парковку намного лучше, чем бросить машину где-нибудь в центре и постоянно бояться того, что машину увезли на штраф-стоянку, - высказался наш собеседник.
Алена Арская, главный редактор автомобильного портала AUTOTAT.ru: "Я сама пользуюсь услугой платных паркингов, когда приезжаю в центр"- Я думаю, что введение платной парковки в центре целесообразно. Для тех, кто работает в центре работодатель должен обеспечить парковочные места. Кроме того, есть альтернатива - метро и другой общественный транспорт. Многие воспользуются этой альтернативой, чтобы не платить за целый парковочный день. Таким образом платная парковка освободит места для тех, кто приезжает в центр ненадолго, по делам. Им заплатить небольшую сумму труда не составит, - прокомментировала наша собеседница.
- Сейчас таким людям практически невозможно припарковаться без угрозы эвакуации, потому что все "легальные" места остановки и стоянки заняты персоналом местных офисов. Сама, когда приезжаю в центр на автомобиле, пользуюсь услугами платных крытых паркингов. В будние дни посещаю центр города на метро.