Около месяца назад портал ProKazan.ru писал о том, что казанские метростроевцы показали вариант возможной второй ветки метро, которую выложили в официальном блоге в Twitter. Вторая линия по рисунку является крючкообразным продолжением первой, где от станции «Дубравная» она направляется в сторону улицы Сахарова. Начальник производственного отдела ГКУ "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений" Александр Минаков подтвердил корреспонденту портала ProKazan.ru, что вопрос строительства такой ветки серьезно рассматривается в мэрии.
Минаков объяснил, что данное месторасположение выгодно для такого перспективного района с торговыми центрами и большими жилыми комплексами, и было одобрено президентом РТ и мэром Казани. Пока на схеме отмечено всего четыре станции, но вполне возможно, что их будет больше.
Новость стала хорошей для жителей Азино, но жителей «кварталов» совсем не порадовала. Казанцы считают такое развитие метрополитена нецелесообразным и новые станции куда более необходимы в Ново-Савиновском районе. Чтобы повлиять на ход строительства, они отправили петицию президенту РТ Рустаму Минниханову с просьбой пересмотреть план второй линии, для этого в обращении приведены причин, по которым, по мнению подписавшихся, строительство второй линии в Азино неэффективно. Обратившиеся жители Казани считают, что во всем мире первые ветки метро строятся через центр, такую же практику стоит применять и в нашем городе. - Именно в центре Казани сосредоточена самая большая активность людей и там же главные транспортные проблемы — узкие улицы, невозможность сноса исторических зданий и строительства автомагистралей, – говорится в обращении. Вторым аргументом является большая численность населения, которая была бы охвачена линией в Ново-Савиновском районе – 200 тысяч человек. Для сравнения, предложенный вариант ветки охватывает лишь 80 тысяч населения. К тому же, линия не достигает нового стадиона, на котором планируется провести чемпионат мира по футболу 2018 года. По словам обратившихся казанцев, прохождение линии через стадион было бы существенным фактором при принятии решения о выделении нашему городу федерального финансирования. Главной причиной для строительства станций метро в сторону Сахарова является наличие там хорошего грунта, в котором метростроевцы уже умеют работать. Но казанцы считают, что в мировой практике по строительству метро есть достаточно специалистов, которые могли бы стать хорошими консультантами. - Новый опыт Казметростроя опыт создаст ему конкурентное преимущество для завоевания подрядов в других городах, - говорится в обращении. Также жители Казани отметили, что в районе Проспекта Победы и улицы Фучика сейчас достаточно общественного наземного транспорта и дорожных развязок, поэтому метро здесь не так необходимо, как на «кварталах». И последним аргументом является, что такое крюкообразное строение ветки является дорогим в эксплуатации метро. В итоге это приведет к подорожанию проезда или увеличению дотаций из бюджета. Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» рассказал порталу ProKazan.ru, что пока какие-то выводы по этому вопросу делать рано. Утвержденной схемы еще нет, пока только рассматриваются варианты.
Напомним, ранее портал ProKazan.ru писал, что в Азино могут построить четыре станции метро.