- У моей мамы болит спина. Месяц назад заказала в фирме в Советском районе ортопедическую кровать, обещали, что привезут и установят в течение 4 дней, - рассказывает читательница Анна Павловна. - Деньги взяли все сразу, детали привозят частями. До сих пор не установили. Мы просили их вернуть деньги - они пообещали, что завтра сделают и снова пропали.
Вопрос:
Что нужно было делать в этом случае и куда теперь обратиться?
Ответ:
- Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, то потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, - говорит Марат Мазитов, руководитель правового отдела Союза Потребителей РТ. - Эти нормы зафиксированы в ст.23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Необходимо написать продавцу письменную претензию, в которой необходимо указать конкретные требования и сроки их удовлетворения. Срок рассмотрения претензии - 10 суток. После чего потребитель имеет право обратиться в судебные органы для защиты своих прав. Можно это сделать через Союз потребителей РТ или другие организации по защите прав потребителей.