Начальник Казанского линейного управления внутренних дел на транспорте полковник полиции Наиль Салехов в рамках интервью за 60 секунд объяснил, как ловят преступников в поездах, поведал о возможных нововведениях в аэропорту и на вокзале, а также рассказал об аттестации своих подчиненных.
- С чего начинается Ваш рабочий день?
- Рабочий день начинается с изучения сводки оперативной обстановки, принимаю доклад дежурного. Иногда могут разбудить звонком в 3–4 часа утра и сообщить о происшествии. Если произошло преступление или серьезное происшествие на транспорте, например, сход вагонов, дежурные обязаны сообщить мне в любое время суток.
- Сколько сотрудников полиции сегодня работает на транспорте? В чем специфика работы полицейского в этой сфере?
- В республике – более 500 человек, из них около 300 человек работает в Казани. Работа полицейского на транспорте отличается тем, что люди постоянно в движении, а ситуация меняется ежесекундно. Например, совершив преступление, человек покидает поезд и, где он вышел, мы пока не знаем. Нужно думать, где и когда в поезде он совершил правонарушение, то есть идти от обратного, чтобы найти преступника. Сложность работы – в том, что преступник не находится в пределах одного района, а постоянно перемещается. Найти людей, которые совершили преступления в пригородных поездах и или речных судах, трудно, потому что в этих случаях при покупке билета люди не предъявляют паспорта.
- Есть ли примеры работы коллег из других регионов, стран, которые можно было бы применить в Казани, в республике?
- Сотрудники МВД Татарстана изучали опыт Израиля по обеспечению мер безопасности в аэропорту. У них есть буферные зоны – несколько зон досмотра. При подъезде к аэропорту – первая система досмотра и так далее. У нас есть предложение ввести такие зоны досмотра, а также ограничить въезд автотранспорта на территорию аэропорта. Сейчас также обсуждаем возможность введения таких буферных зон на железнодорожном вокзале. То есть при входе на привокзальную площадь должна находиться первая зона досмотра. Необходимо решить вопрос с транспортом, чтобы машины не находились на самой площади перед вокзалом. Эти меры требуют согласования с руководством города и республики.
Мы предлагаем улучшить систему безопасности на железнодорожном транспорте. Сейчас пассажиры вместе с билетами получают памятки о том, что нужно смотреть за своими вещами. Об этом говорят на вокзале по громкой связи, но прочитанный человеком текст запоминается лучше. Также предлагаем оборудовать кабины машинистов в поездах видеокамерами. Они будут фиксировать весь участок, по которому едет поезд. Часто вагоны по пути следования обкидывают чем–нибудь, иногда это делают дети, иногда – взрослые. Если люди будут знать, что их снимает камера, они задумаются о своих действиях.
- Согласно статистике совершаемых правонарушений, какой вид транспорта сегодня наиболее безопасен? Где совершается больше всего преступлений?
- Учитывая большое количество пассажиров и открытость участков железнодорожных станций, конечно, больше всего правонарушений происходит на железнодорожном транспорте. На авиационном транспорте регистрируют меньше всего преступлений. Во-первых, аэропорт и самолет представляют более ограниченное пространство, во-вторых у нас самолеты перевозят меньше пассажиров по сравнению с поездами.
- Все сотрудники управления внутренних дел на транспорте прошли аттестацию?
- Примерно десятая часть полицейских не прошла аттестацию. Некоторые не смогли пройти аттестацию и продолжить службу. Были полицейские, которые понимали, что не пройдут экзамен и ушли добровольно. Я проходил аттестацию в Нижнем Новгороде. Сдавал спортивные нормативы – бегал, стрелял, также отвечал на тестовые вопросы. Аттестация была серьезным экзаменом.
- Что Вы успеваете сделать за 60 секунд?
- 60 раз поцеловать жену.