Более 1 миллиарда рублей поступило в бюджет Казани из рекламной отрасли в 2012 году. Эта сумма составила 8,2% от всех собственных доходов городского бюджета.
Такие данные привели в исполкоме Казани сегодня на мероприятии, посвященном подведению итогов прошедших в конце 2012 года открытых торгов на право установки в городе сетевых рекламных конструкций. Примечательно, что в условиях честной конкуренции стартовая цена по всем видам конструкций увеличилась в 6 раз.
В августе прошлого года у 98% рекламных конструкций просрочились разрешения. В связи с этим на аукцион выставили 1037 мест для еврощитов (3х6 метров), 15 мест для суперсайтов и супербордов, 137 мест для ситибордов, пилларсов и пилонов.
Торги впервые в России проводились через Интернет.
В результате торгов количество владельцев рекламных конструкций сократилось с 39 до 10. Если раньше большинство хозяев еврощитов рекламировали на них свои фирмы, то все нынешние владельцы, кроме компании "АЦ-Казань", входящей в холдинг "ТрансТехСервис", являются специализированными рекламными агентствами.
Лидерами по количеству билбордов стали "АПР/Сити-ТВД" и "Лариса-Сити", на счету которых 672 конструкции. На третьем месте - питерская фирма "Постер".
В пресс-службе мэрии рассказали, что следующие торги пройдут через пять лет.
Нынешние победители аукционов должны завершить установку конструкций и работы по благоустройству к 1 мая текущего года.
Примечателен тот факт, что в соответствии с внедрением новой территориальной схемы размещения объектов наружной рекламы число коммерческих еврощитов в Казани уменьшилось с 1670 до 1138. Также с улиц города исчезли перетяжки через дорогу (в связи с требованиями БДД), в ближайшее время исчезнут перетяжки на развязках и пешеходных переходах. Полностью были демонтированы еврощиты (3х6 метров) из исторического центра Казани.
В мэрии Казани сообщили о том, что будут внесены изменения в порядок размещения рекламы на зданиях. Для этого в конце прошлого года принят новый архитектурно-художественный регламент, в соответствии с которым уже рассмотрено и согласовано 135 обновленных концепций оформления знаковых для Казани зданий, в числе которых "Кольцо", "Муравейник", "Савиново", "Парк Хаус", "Тандем".