Казань вошла в ТОП 30 городов России по количеству самогонщиков

28.10.2015, 15:00 , Регина Шигабетдинова

Казань вошла в тридцатку городов России по количеству самогонщиков, такие данные содержатся в исследовании, проведённом департаментом социологии Финансового университета при правительстве РФ. Исследование было проведено в городах с населением более 500 тыс. человек.

Согласно выводам исследования, самогоноварением в Казани занимаются 2,9% жителей, а в другом татарстанском городе - Набережных Челнах - 2,3% жителей.

Производство самогона

Оценки показали, что производство самогона в России увеличилось в два раза по сравнению с летом 2013-го года, а основной скачок самогоноварения приходится на период с августа по октябрь 2014-го года, однако в нынешнем году рост по сравнению с прошлогодними показателями менее значителен.

С повышенным самогоноварением связывают также высокий спрос на сахар, который существенно повысился начиная с лета 2013-го года.

Что касается продажи алкоголя, то эти значения пошли на убыль в январе-августе и составили 6,4%, что намного больше падения рынка в целом. Это падение непосредственно влияет на рост самогоноварения.

В марте 2014-го года минимальная цена на 0,5 литра водки составляла 199 рублей, в то время как с 1 августа того же года стала стоит уже 220 рублей.

75,2% взрослых жителей страны стараются потреблять меньше алкоголя

Департамент подчёркивает, что согласно их исследованию сегодня 75,2% взрослых жителей страны стараются потреблять меньше алкоголя. Исследование также показало что масштаб самогоноварения сильно различаются между средними и крупными городами. Среди списка рассмотренных городов самый низкий процент самогоноварения отмечен в Грозном (0,1%), Махачкале (1,1%), Омске (2,1%), Ижевске (2,4%). А вот самый высокий процент среди любителей самогоноварения приходится на такие города как: Краснодар (11%), Ростов-на-Дону (10%), Москва (9,8), Нижний Новгород (9,5%) и Новокузнецк (8%).

Напомним, ранее мы сообщали о том что в Казани начали активно продавать самогонные аппараты в крупных торговых сетях. Тогда это связали с надвигающимся кризисом и желанием граждан сэкономить на покупке магазинного алкоголя.