Казань планирует заменить 200 дизельных автобусов на электробусы к 2027 году

14.07.2025, 08:45 , Анастасия Котенкова

Казань планирует к 2027 году заменить 200 дизельных автобусов на электробусы. Многие российские города уже используют электрический транспорт, чтобы улучшить экологию. О том, кто производит электробусы, каковы их особенности и стоит ли Казани переходить на них, рассказываем в статье.

Электробус — это автобус с электродвигателем, работающий на электричестве. В отличие от дизельных, они не выделяют выхлопные газы и не зависят от контактной сети, как троллейбусы. Существует несколько типов электробусов, включая аккумуляторные и с динамической зарядкой.

В России электробусы активно выпускают, в том числе и на КАМАЗе. В Москве уже работают тысячи электробусов этого производителя. Казань пока не закупала их, однако в пресс-службе КАМАЗа сообщили, что готовы рассмотреть участие в конкурсе при его объявлении.

Кроме КАМАЗа, электробусы производят Горьковский автозавод и Bakulin Motors Group. Эти транспортные средства активно используются в других городах России, включая Москву, Санкт-Петербург и Волгоград. Электробусы, как правило, вмещают до 85 пассажиров, оснащены Wi-Fi, камерами видеонаблюдения и имеют низкий уровень пола.

Хотя Казань пробовала внедрить электробусы ранее, проблемы с инфраструктурой и высокими затратами мешают массовому переходу. В 2021 году был проведен тест с электробусом от КАМАЗа, однако его так и не оставили на постоянной основе.

Согласно стратегии города, к 2027 году в Казани должны заменить 200 дизельных автобусов, но пока это не обязательная мера. Эксперты считают, что более рационально было бы сначала развить инфраструктуру для общественного транспорта, а затем рассматривать электробусы.

Вопрос о целесообразности использования электробусов в Казани остается открытым. По мнению аналитиков, электробусы — это хороший шаг, но на данный момент они не всегда оправданы с экономической точки зрения.

Источник: 116.ru