Каскадер из Казани: «Брату на съемках пробили висок топором, а я «умираю» 3-4 раза в кино»

16.11.2016, 09:50 , Служба новостей

Каскадер Наиль Хазиев перебрался в Москву, но регулярно возвращается в родную Казань, чтобы навестить родных и друзей. В один из таких приездов мы и поймали его, попросив рассказать о том, каково это - работать на одной площадке с известными актерами и сниматься в эпиодах, в которых тебя практически постоянно убивают.

- Меня в этот мир вовлек мой старший брат Руслан, который в 2008 году перебрался в Москву и нашел каскадерскую группу, работал с разными каскадерами, пока не примкнул к команде Валерия Деркача (президент Ассоциации каскадеров России - прим. автора), - рассказывает Наиль Хазиев. - Начинал он простым исполнителем трюков, но со временем отточил мастерство и сейчас уже работает постановщиком трюков для фильмов и сериалов.

Наиль не предполагал, что головокружительные трюки станут его профессией. Он поступил в вуз на специальности архитектора-дизайнера, но увлечение спортом, а особенно его экстремальными видами, сделало свое дело. Навещая брата в Москве, познакомился с каскадерами, снялся "по мелочи" в нескольких сериалах. И его затянуло.

- Переехал в Москву, пришел на "Мосфильм", там посмотрели на мои навыки и предложили роль в сериале "Охота на дьявола", - вспоминает Наиль. - Играл курсанта. По сюжету их там готовят к очень серьезным заданиям, а потом убивают изощренным способом.

Если в фильме есть драка, то ее играют тоже каскадеры. Такой "халявы", которая существует в индийском кино, когда кулак нападающего пролетает чуть ли не в метре от лица жертвы, но при этом та смешно отлетает под смачный звук удара, в российском кино нет.

Имитировать удары приходится максимально реалистично, поэтому кулак должен пролететь буквально в сантиметре от тела "жертвы". Приходится оттачивать мастерство, чтобы случайно не ударить по-настоящему, но от ошибок и травм никто не застрахован.

- В этом году на экраны выходит фильм "Викинг", в котором снимался мой брат Руслан, так ему на съемках пробили висок топором, - рассказывает Наиль. - Оружие, используемое на съемках, сделано из металла, поверх которого наложен слой силикона. От частого использования защитный слой стерся, поэтому брата с рассечением кожи сразу увезли в "скорую". Там зашили, а на следующий день он снова был на съемочной площадке.

Кстати, на одном из проектов старший брат Наиля дублировал Чадова младшего, герой которой по сюжету должен был спрыгнуть с моста на движущийся грузовик. Сняли пару дублей - все отлично. Решили снять третий и Руслан промахнулся. На ролике видно, как он падает на асфальт, потом встает и уходит, как ни в ем не бывало. На самом деле он очень болезненную травму, так как приземлился на пятки.

Как шутит Наиль, все герои, которых играют артисты-каскадеры, как правило, умирают в фильме.

- Что только с моими героями не делали: убивали выстрелом в голову, сбивали, взрывали, - рассказывает Наиль. - Самая "кровавая" смерть, когда меня сбили машиной на автобусной остановке. Гримеры постарались на славу, не жалея бутафорской крови.

Кстати, бывает и так, что каскадеру приходится "умирать" по нескольку раз в одном фильме.

- Я играл советского солдата в фильме "Танкисты", который погибал от взрыва, - рассказывает Наиль. - Потом бежал переодеваться в солдата немецкой армии, "погибал" в кадре, еще раз переодевался в другого солдата, снова "погибал"...

Кстати, Наиль с другими каскадерами принимает участие в розыгрышах. В образе бойцов спецназа в соответствующей экипировке и бутафорским оружием, они могут ворваться на вечеринку и устроить "захват". Говорят, что выглядит очень правдоподобно, тем более, что техника отработана на базе спецназа для съемочной площадки российских сериалов.