Как правильно купить автомобиль б/у?

02.05.2020, 20:10 , Ольга Князева

Приобретение б/у машины всегда связано с определенными рисками, поскольку "львиную" долю информации о приглянувшемся авто, кроме как от бывшего владельца, больше получить не от кого. Рассчитывать, что хозяин автомобиля будет честным, как минимум не разумно, мало кто из них при продаже озвучивает все недостатки своей машины. Продавец даже может умолчать о том, что авто было недавно в ДТП, а о сокрытии незначительных дефектов и говорить нечего. Поэтому сегодня часто можно слышать о покупке автомобиля на аукционах - отечественных и зарубежных, где можно увидеть всю информацию об авто и приобрести его за достаточно приемлемые деньги. Одним из популярных является АУКЦИОН COPART, на котором можно купить автомобили из США и европейских стран.

Покупка б/у автомобиля

Часто "темное прошлое" купленной с рук машины дает о себе знать новоиспеченному владельцу лишь при обнаружении различных неисправностей. Определить самостоятельно, попадал ли приобретенный автомобиль в аварию, довольно сложно.

Иногда следы от манипуляций с кузовом машины видны невооруженным глазом, к примеру, когда кузовные части заметно отличаются друг от друга по цвету или, когда их разделяют неравные по размеру зазоры. Еще можно слегка отогнуть уплотнительные резинки стекол, если оттенок краски под уплотнителями отличается от кузовного, то скорей всего авто перекрашивалось в целях маскировки следов аварии. Вот как раз из-за этого профессионалы рекомендуют делать осмотр покупаемых автомобилей исключительно при нормальном освещении.

Более информативного результата можно добиться, проверив развал-схождение колес. Правда, простым изучением каталога запчастей и приобретением отдельных автозапчастей тут не обойтись, надо будет заехать на СТО. Расхождение с заводскими установками углов колес явный признак вмешательства в геометрию кузова. Пренебрежение подобной проверкой при покупке автомобиля может доставить в будущем массу проблем.

Бывает, что определить, находилось ли авто в аварийном состоянии, можно простым простукиванием кузова. В частности, заштукатуренный бампер "звучит" абсолютно не так, как целый. Для страховки можно использовать магнит, там, где толсто зашпаклевано, он держаться не будет.

Неплохой результат дает осмотр на предмет наличия сварочных швов. Порой таким образом удается узнать довольно много об истории автомобиля. Автозаводы используют точечную сварку, которая среди "народных умельцев" востребована меньше обычного полуавтомата. Если швы замазывались герметиками разной прочности, то наверняка кузов ремонтировался после ДТП.