- Мы с мужем купили путевку в санаторий на берегу Черного моря, - спрашивает Мария. - Когда приехали, все было не так, как нам обещали. Условия в отеле оказались хуже обещанных, до моря было далеко и не было нужных нам процедур. В турфирме не предупредили взять справку для бассейна, а в санатории пройти обследование было нельзя. Что делать в данной ситуации? Куда нам стоит обратиться?"
Ответ эксперта:
- То, что вам не предоставили полную и достоверную информацию, означает, что вам оказали некачественную услугу*, - отвечает Дина Майлова. - Условия проживания в отеле должны быть определены не на картинках и не на словах, а тщательно прописаны в условиях договора.
-Возникшие в поездке недоразумения можно попытаться разрешить на месте, - отмечает Дина Майлова. - Для этого следует обратиться к представителю турфирмы. Если его нет, то следует связаться с турагентом по телефону, а если это дорого, то зафиксировать условия проживания письменно.
При этом желательно иметь свидетелей и их подписи, фото, совсем хорошо – если подпишется, например, администратор отеля. Это письмо нужно будет отправить турфирме. К нему нужно будет приложить документы, подтверждающие фактические условия проживания, а также обещанные условия.
В случае, если турист не получил письменного ответа или получил ответ, его не устраивающий, он только по приезду домой сможет подать жалобу в контролирующие органы (в Роспотребнадзор РТ или Госалкогольинспекцию РТ), написать в средства массовой информации или обратиться с иском в суд.
Насчет справки в бассейн – отдельная история, так как по санитарным правилам ее можно требовать только при определенной неблагополучной эпидемиологической ситуации в регионе.
Поэтому, это, скорее всего, "самодеятельность" принимающей стороны, тем более, что при надлежащем оформлении санаторно-курортной справки все необходимые данные для бассейна там должны быть.
Если ваш отдых оказался испорчен, вы вправе потребовать по своему выбору:
1. Устранения недостатков (это можно сделать у представителя турфирмы на месте или по телефону);
2. Уменьшения цены оказанной услуги (только по приезду у турфирмы);
3. Повторного выполнения услуг (предоставления безвозмездной или льготной поездки, например, на будущий год)
4. Расторжения договора и возмещения убытков (по приезду домой);
5. Компенсацию морального вреда (сумма назначается вами в исковом заявлении в суд, а окончательно определяется судьей).
ВАЖНО: По Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.
*Согласно ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей»