Как я работала продавцом в супермаркете. Часть первая.

12.09.2012, 12:27 , Служба новостей

В Интернете гуляет много "страшилок" о продуктовых супермаркетах, но я всегда думала, что там лишь половина правды. Чтобы убедиться в обратном пришлось устроиться на работу в одну их торговых точек города. Тем более опыт работы продавцом и кассиром, полученный мною в сети общественного питания, мог помочь и здесь.

Забудьте про рекрутинговые агенства — читайте столбы
Объявление "Требуется кассир" я увидела на обычном столбе перед магазином. "Кассовый аппарат знаю, деньги считать умею, работа не пыльная!" - обрадовалась я сразу. Да не тут то было... На кассе рядом с дверью сидела девушка — кассир, у которой на бейджике были указаны мои имя и фамилия. Сначала была в недоумении, а через мгновение осознала - просто моя полная тёзка. Я восприняла это как хороший знак.

- Вам кассиры требуются? - поинтересовалась я.
- Да, конечно, - ответила мне тезка. - Сейчас позову старших.
Ко мне навстречу вышла необъятная женщина, которой явно за 40. Стаж, опыт, навыки - ничего из этого ее не интересовало. Спросила только имя и добавила:
- Завтра выходи в первую смену на работу, к 8! И не опаздывай.
- А какая программа у вас на кассе? - поинтересовалась я? - Ведь с утра только одна касса работает.
Ответ заведующей меня шокировал:
- Зачем тебе касса? Я тебя в "молочку" беру на работу. Следи за просрочкой, старый товар выставляй в передние ряды, а то, что уже просрочилось, и никто не берет, списывай на кухню, повару на тесто.
"Веселая будет работа!" - подумала я.

Обучение хитростям торговли начали в первый же день
Утром пришла к 8 часам и гордо оглядела свои "владения" - банет с заморозкой, огромный стеллаж с молочной продукцией, хлебобулочные изделия, и, если в колбасном отделе отсутствовал продавец, то и теллаж с сосисками и салями. Эх, накрылась медным тазом касса!

Первый день прошел на удивление быстро, правда пообедать смогла лишь в 16:00. С утра привезли товар - молоко, йогурты, сырки и прочие молочные продукты. Надо было все это разложить по полочкам, потом пойти к оператору и попросить его быстренько напечатать новые ценники и "ляпики" - так называются стикеры, которые наклеиваются на сам товар.

Потом привезли хлеб и "заморозку" - замороженные продукты. Так как в "молочке" и в "заморозке" было довольно прохладно, мне выдали теплый жилет и перчатки. От такой заботы, даже на душе теплее стало.
После того, как привела свои отделы в порядок, решила пройтись по залу и познакомиться со всем персоналом. Как я поняла, приняли меня радушно. Коллектив оказался очень дружным - всегда помогали друг другу с товаром и прикрывали перед начальством. Если возникали конфликты с клиентами, то проблему решали совместно. В общем в обиду друг друга не давали.

По ходу дела меня стали учить хитростям торговли. Как ластиком удалять с бутылок в молочном отделе даты срока годности, и как менять "ляпики" на тортах. Как придать товарный вид колбасе не первой свежести — сначала протереть ее сухой тряпкой, а потом смазать ее маслом.

- По закону просроченный товар мы обязаны списать, - объяснила мне старший кассир. - Но если мы все будем списывать, у нас по итогам ревизии будет огромная недостача, которую высчитают из зарплаты.
Мне осталось лишь кивать головой. Остаток дня я провела в своем отделе, поправляя товар и пополняя витрины.

Читайте завтра на портале ProKazan.ru как "накрутить" к стоимости товара от трех до 11 рублей и как в супермаркетах охотятся на... крыс.