В первом квартале 2012 года в ОАО "РЖД" разработаны предложения к долгосрочной национальной программе развития скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации (далее – Программа) с учетом положений основных стратегических документов развития железнодорожной отрасли.На первом этапе в период 2012-2020 гг. определена необходимость создания ВСМ на участках Москва – Санкт-Петербург (протяженность линии 658 км, время в пути 2 часа 30 минут) и Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург (1145 км, 4 часа 40 минут) общей протяженностью около 1800 км, сообщает сегодня пресс-служба ОАО "РЖД".
Планируется организация скоростного движения на существующей железнодорожной инфраструктуре с максимальной скоростью 160-200 км/час как во внутрироссийских сообщениях: Москва – Ярославль (282 км, 2 ч. 30 мин.) и Новосибирск – Омск (627 км, 5 ч. 30 мин.), так и в международных: Москва – Красное – (Минск – Варшава - Берлин) (по территории России - 487 км, 4 ч., всего – 750 км, 6 ч. 30 мин – до Минска.) и Москва – Суземка – (Киев) (по территории России - 488 км, 4 ч., всего – 856 км, 7 ч.).
Кроме того, предполагается создание скоростного направления с транзитным движением поездов по территории Украины – Москва – Харьков – Адлер (протяженность линии 1826 км, время в пути 16 ч.). При этом реализация данного проекта приведет к созданию специализированного пассажирского направления (Курский ход) и специализированного грузового направления (Воронежский ход), что в свою очередь позволит освоить объем возрастающего грузопотока в порты Азово-Черноморского бассейна. Общая протяженность скоростных линий до 2020 года может составить до 4,3 тыс. км.
По экспертным оценкам, перспективный пассажиропоток высокоскоростных магистралей на направлениях Москва – Санкт-Петербург и Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург может составить 8,6 млн человек к 2020 году с учетом дополнительного привлечения пассажиров с альтернативных видов транспорта. При этом особую актуальность проект создания сети высокоскоростных магистралей приобрел в свете проведения в России чемпионата мира по футболу в 2018 году. Железнодорожный транспорт может стать одним из основных способов доставки зрителей турнира.
На втором этапе реализации Программы в период 2021 – 2030 гг. предусматривается завершение формирования ВСМ Москва – Екатеринбург посредством строительства участка Москва – Нижний Новгород и ответвления от Казани на Самару.
Также предполагается строительство ВСМ в международных сообщениях, в связях с Украиной и Белоруссией (с возможным дальнейшим продлением в Западную Европу).
Полигон скоростного движения в этот период планируется расширить на 4 тыс. км за счет реализации проектов в Поволжье (Москва – Саратов, Самара – Саранск, Самара – Пенза, Самара – Саратов, Саратов – Волгоград), на Урале (Екатеринбург – Челябинск), в Сибири (Новосибирск – Красноярск, Барнаул, Кемерово и Новокузнецк) и на Дальнем Востоке (Хабаровск – Владивосток).
Таким образом, в результате реализации национальной программы развития скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации (в период 2012-2030 гг.) общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий на сети ОАО "РЖД" составит около 12 тысяч км. Пассажиропоток скоростными и высокоскоростными поездами составит около 32 млн человек в год. Общий потребный объем инвестиций в инфраструктуру оценивается в 6,3 трлн рублей, в том числе в период до 2020 года – 2,5 трлн рублей.
Напомним, как ранее писал портал ProKazan.ru, скоростную железную дорогу, которая пройдет через Казань, оценили в 50 млрд евро.
В начале мая планируется завершить подготовку первоначального пакета документов технико-экономического обоснования строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург. На проект из федерального бюджета выделено в 2012 году 2,025 млрд рублей, в 2013 году - 1 млрд рублей. Стоимость строительства дороги оценивается в 50 млрд евро.
"Самое главное чтоб строили по уму, а не как аэропортовскую ветку: она должна быть обособленной, либо не должно быть переездов/переходов на одном уровне с полотном. Вообще, ИМХО, для скоростного движения надлежит строить отдельные ветки, а не использовать уже существующие и спроектированные в позапрошлом веке", - пишет в комментариях читатель портала под ником letun16.