Обычный спор между соседями из-за 9 "квадратных метров" привел к тому, что пенсионер лишился всего своего участка в 4 сотки. Судья отменила все документы, устанавливающие права собственности на участок, в итоге земля вернулась к городу, а дом "повис в воздухе".
В двухэтажном доме на улице Нестеровская живет уже четвертое поколение семьи Гордеевых. Споры по поводу участка начались в далеком уже 1957 году, когда прежние владельцы соседского участка построили деревянный дом, "случайно захватив" чужие 9 квадратных метров.
Когда пострадавшая сторона возмутилась, соседи отпираться не стали, пообещали все снести, но просили подождать «пока дети вырастут».
- Обещали все сломать, но строение так и стоит, - рассказывает Вячеслав Гордеев.
В конце 2015 года Гордеев решил уточнить границы своего земельного участка, и выяснилось, что к нему примыкает крохотный участок муниципальной земли. Он обратился к городским властям с предложением выкупить его и присоединить к своему. Управление архитектуры и градостроительства Исполкома Казани не возражало.
15 декабря 2016 года Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома Казани согласовал сделку и выставил счет — 60 тысяч рублей. Пенсионер честно заплатил за дополнительные квадратные метры. Поэтому когда сосед подал на него в суд из-за спорного «клочка» земли, Вячеслав не переживал – считал, что все документы были в порядке.
Решение судьи ошарашило. Сославшись на ошибку в реестре недвижимости, она отменила и постановление Исполкома, и межевой план, и соглашение с КЗИО, а участок сняла с кадастрового учета. В итоге вся земля, на которой Гордеевы прожили более полувека и за которую платили налоги, перешла в муниципальную собственность.
И это несмотря на то, что представители Исполкома в суде встали на сторону пенсионера и заявили, что свое постановление отменять не будут.
Сейчас пенсионеры обжалуют решение в Верховном суде РТ. По словам их адвоката Георгия Кожевникова, сделать это будет непросто.
Мы обратились за комментариями в мэрию Казани, и как только получим их ответ, опубликуем продолжение истории.