Иностранные поставщики просят 100% предоплату: сетевые магазины в Казани закроются?

13.02.2015, 09:26 , Мария Горожанинова

В последние все чаще стали появляться сообщения, что иностранные поставщики перестали доверять российским компаниям и просят 100 % предоплату перед отправкой продукции в РФ. ProKazan.ru попытался выяснить у торговых сетей, правда ли это.

У многих крупных сетей не удалось получить комментарий

В Ашане корреспонденту портала получить ответа не удалось. MediaMarkt и М.Видео также не ответили на интересующие нас вопросы.

Прилавки продуктовых магазинов не опустеют

Руководитель пресс-службы X5 Retail Group N.V Владимир Русанов не боится сложившейся ситуации и обещает, что прилавки «Пятерочек», «Перекрестков» и «Каруселей» не опустеют.

- Беспокоится не стоит, у нас таких проблем нет. Все поставляется в сроки. Проблема закупки и доставки товаров больше касается магазинов бытовой техники.

Небольшие магазины одежды не ограничивают предложение и не повышают цены

Магазинам одежды во время кризиса пришлось особенно не сладко. Крупные торговые сети идут на уловки и продают в сезон скидок товар по прежней цене, тем самым пытаясь окупить затраты. Частные шоу-румы, ставшие за короткий период столь популярными в Казани, это позволить себе не могут. Несмотря на возросшие затраты, они поставляют одежду в прежнем ассортименте и по старым ценам.

Владелец шоу-рума Ricoco Гульнур Гизатуллина пояснила, что несмотря на то, что при закупке проблемы возникают даже с дружественным Китаем, они не собираются ограничивать предложение и повышать цены.

- В период кризиса это особенно прочувствовалось на нашей деятельности, так как мы работаем с товаром из-за рубежа.И с каждой поездкой и закупом, сталкиваемся с барьером в виде доллара, как курс рубля падает везде, даже как бы ни говорилось что Россия и Китай дружат, но юань вырос практически в два раза.

Девушка уверена, что в скором будущем все обязательно нормализуется, а пока довольствуется малым.

- Мы не повышаем цены и не работаем в большую прибыль. Но тем самым мы удерживаем поток клиентов, который благодаря этому не снижается.

Магазины электроники будут продавать залежавшийся товар

У представителя казанского салона связи "SkyRon", занимающегося продажей телефонов Samsung и Apple Дмитрия Рыбакова проблема отсутствия товара даже не вставала. Технику закупили, но ее не спешат приобретать покупатели.

- Техники осталось много, а покупают его мало. Поэтому пока у нас нет необходимости закупать новые партии. Кроме того, мы же работаем по заказу. Если клиенты новые — то просим предоплату. Поэтому на сколько это коснется нас — не знаю. Могу сказать только, что цены будут и дальше расти.

Напомним, особое внимание сейчас уделяется росту цен в продуктовых магазинах. ProKazan.ru в рамках антикризисной рубрики каждую неделю публикует список магазинов с оптимальными ценами на самые распространенные продукты.