Кузов внедорожника – это достаточно крепкая и надежная часть автомобиля. В качестве материала для кузовов западные производители используют прочный и хорошо закаленный металлопрокат. При нанесении лакокрасочного покрытия соблюдаются все нормы обработки металла перед покраской. Покрытие надежно защищает стальной кузов от агрессивного воздействия окружающей среды. При незначительных повреждениях и деформациях элементов кузова краска не отслаивается и становится возможным ремонт без последующего процесса покраски кузова автомобиля. У внедорожных автомобилей чаще всего подвержены риску нижняя часть кузова и бампера. Это связано с частой ездой по бездорожью. Для защиты днища и переднего бампера применяют специальные навесные отбойники или «кенгурятники». В некоторых моделях, например, внедорожников Jeep (Джип) пороги автомобиля защищены стальными накладками, выполненными в виде ступеньки. Не меньше задумались о безопасности производители японской марки Субару: автомобиль Subaru Forester имеет достаточно высокие клиренс, жесткую подвеску и при этом очень хорошо управляется, обеспечивая повышенный комфорт во время движения.
В кузове Субару Форестер используется высокопрочная сталь, которая однако не утяжеляет сам автомобиль. Есть здесь и иные элементы безопасности, проверенные и подтвержденные многочисленными краш-тестами. Например, целых 7 подушек безопасности, которыми оснащается даже базовая комплектация модели. Автомобиль сам подстраивается под определенные дорожные условия, а полный привод хорошо справляется со скользкой и неровной дорогой.
Задний бампер некоторых внедорожников может быть защищен угловыми металлическими отбойниками. Все эти элементы защиты принимают на себя основной удар со стороны внешних угроз для кузова автомобиля. Особую пользу они приносят при мелких ДТП, когда защитное оборудование не позволяет деформироваться кузовным элементам. Однако полностью защитить кузов от царапин и вмятин оно не в состоянии. Более того, после серьезных аварий кузов внедорожника, как и любого другого автомобиля, нуждается в основательном ремонте. Работа по ремонту кузова джипа и его частей может выглядеть как незначительное вмешательство для выпрямления мелких деформаций и ремонта бамперов, так и исправление нарушения геометрии, что делается при помощи стапелей.