Госалкогольинспекция объяснила, что делать, если вы повредили в магазине товар

20.06.2012, 12:21 , Кирилл Федоров

Казанским территориальным органом Госалкогольинспекции Республики Татарстан проведен обучающий семинар по вопросам соблюдения норм и правил торговли и защиты прав потребителей. Присутствующим разъяснены порядок рассмотрения жалоб и обращений покупателей. Внимание присутствующих было заострено на решение вопроса по оплате товара, который был поврежден покупателем, сообщает сегодня пресс-служба ведомства.

При повреждении товара в магазине ответственность может нести как продавец, так и покупатель.

В соответствии со статьей 211 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК) риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 459 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК) риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара.

В соответствии со статьей 493 ГК договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Согласно этим статьям, пока покупатель не оплатил товар и не получил чек, риск за порчу товара не может быть переложен на него.

При причинении ущерба магазину против причинителя вреда действует статья 1064 ГК, которая гласит: "Вред, причиненный личности или имуществу гражданину, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред".

В статье 1064 ГК указано также, что лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Это могут быть, например, случаи, если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам; или же эти проходы заставлены коробками, поддонами с товаром; или товар на полках, стеллажах расположен неустойчиво; или поскользнувшись на мокром полу покупатель нечаянно задел товар и он повредился; или товар разбился, упав с ленты на кассе.

В любом случае, администрацией магазина должен быть составлен акт о порче товара с изложением всех обстоятельств, с подписями сторон и свидетелей в двух экземплярах. В акте следует указать на причины отказа от оплаты поврежденного товара. Администрация вправе решить вопрос в судебном порядке, но не вправе задерживать гражданина до выплаты денег за не приобретенный товар.
Если магазин требует оплатить испорченный товар, а покупатель не согласен с доводами продавца, он вправе решить проблему в судебном порядке, доказав свою невиновность. Это можно сделать путем просмотра записи видеокамер или прибегнув к показаниям свидетелей.

Сотрудники магазина показали свою заинтересованность в качественном обслуживании покупателей и недопущении впредь случаев обращений потребителей для решения возникших проблем при продаже товара в контролирующие органы.

Напомним, как ранее писал портал ProKazan.ru, в мае 2012 года в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан и ее территориальные органы поступили 25 обращений граждан по вопросам реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, из них письменных – 8 (подтвердились - 5), устных – 17 (подтвердились - 13).

"Так и в "пятёрочках" продают за 2-3 дня до конца срока годности пиво за 10-15 рублей", - пишет читатель портала под ником секундант.