В Казани сегодня почтут память погибших при крушении пассажирского Boeing авиакомпании "Татарстан", которое случилось год назад, 17 ноября 2013 года. В катастрофе погибли 50 человек - 44 пассажира и 6 членов экипажа. Среди погибших был сын президента РТ Рустама Минниханова Ирек и глава регионального управления ФСБ Александр Антонов.
Так, сегодня будут звучать молитвы о погибших во всех православных храмах и мечетях Татарстана.
- Все мусульмане будут скорбно молить Аллаха об упокоении душ ушедших из этого бренного мира и о прощении их прегрешений, а также о придании сил, мужества и терпения многочисленным семьям, их родным и близким, - сообщили в духовном управлении мусульман РТ.
Также Министерство транспорта организовало бесплатные рейсы аэроэкспресса до аэропорта.
- «Аэроэкспресс» организует бесплатный проезд по маршруту Аэропорт «Казань» - железнодорожный вокзал «Казань» на рейсах с 08.00 до 13.00 включительно, - сообщили в Минтрансе.
В аэропорту сегодня состоится траурный митинг, который начнется в 10.00. В нем примет участие премьер-министр РТ Ильдар Халиков.
Версии крушения самолета Boeing и последствия
В результате расшифровки информации бортовых самописцев стало известно, что, предварительно, при заходе на посадку в Казани экипажу Boeing 737 не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы как "непосадочное", экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг.
Самолет, достигнув высоты в 700 метров, начал интенсивное пикирование и столкнулся с землей со скоростью более 450 километров в час.
В ходе расследования выяснилось, что признаков отказа авиационной техники не обнаружили.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц", его расследованием занялось Главное следственное управление СКР.
Росавиация начала проверку авиакомпании "Татарстан", по итогам которой было принято решение с 31 декабря 2013 года аннулировать лицензию авиаперевозчика.
Также было ликвидировано Татарское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации, которое стало структурным подразделением Приволжского управления Росавиации.
На сегодняшний день продолжается расследование крушения самолета.