Главный инженер «Метроэлектротранса» рассказал о ходе строительства "Дубравной"

24.02.2015, 15:07 , Мария Горожанинова

ProKazan.ru узнал у главного инженера "Метроэлектротранса", на какой стадии на данный момент находится строительство долгожданной станции "Дубравная".

По словам Эльмира Закирова, в марте этого года должны завершиться работы проходческого щита, который занимается прокладкой тоннеля до новой станции метро.

Для справки: Проходческий щит — подвижная сборная металлическая конструкция, обеспечивающая безопасное проведение горной выработки и сооружение в ней постоянной крепи (обделки). Проходческий щит применяется при сооружении тоннелей различного назначения, при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом. Проходческий щит является элементом конструкции некоторых видов тоннелепроходческих комплексов (ТПК)

На вопрос о том, успеют ли построить станцию к назначенному сроку, специалист ответил, что темпы строительства невысокие, поэтому "бог его знает", когда все достроится.

Также Эльмир Закиров в очередной раз напомнил, что работы по завершению строительства полностью зависят от финансирования проекта.

Напомним, ранее заявлялось, что строительство станции метро "Дубравная" будет закончено к сентябрю 2015 года (такая информация до сих пор висит на официальном сайте казанского метрополитена), но сейчас сроки сдачи перенесли на конец 2016 года.

Кстати:

Станция "Дубравная" Центральной линии казанского метрополитена будет располагаться на перекрестке улиц Зорге и Фучика и станет пересадочной на Савиновскую ветку. Планируется, что ежедневно ей будут пользоваться 45 тысяч человек. Предполагаемая дата открытия - конец 2016 года.

К слову, за полтора года до ранее озвученного открытия станции на ее месте был пустырь, в сентябре прошлого года там закончили вынос коммуникаций, а в ноябре завершили подготовку котлована для проходческого щита.

Ранее главный инженер МУП "Метроэлектротранс" Эльмир Закиров рассказал, как будет развиваться метро в ближайшие годы и поделился секретами возведения уже существующей Центральной линии.