В связи с открытием нового рейса из Казани в Москву генеральный директор авиакомпании NordStar Леонид Мохов на сегодняшней пресс-конференции рассказал о текущей ситуации в отрасли, дешевых билетах на авиарейсы и возможной конкуренции с ВСМ "Москва-Казань".
Старт нового авиарейса
По словам Леонида Мохова, с 26 октября авиакомпания NordStar открывает ежедневные рейсы из Казани в Москву - они будут выполняться в аэропорт "Домодедово" с частотой в 2 рейса в день (06:50 и 11:30).
Минимальный тариф с учетом топливных сборов будет составлять около 2,5 тысяч рублей, эта цена, по словам, находиться на низком уровне относительно других авиаперевозчиков. Рейсы будут выполняться на Boeing 737.
- Мы будем держать такую цену, пока позволит экономика. Сейчас этот период идет как "промо", а уже в дальнейшем мы будем поднимать цены до средней по рынку (около 4,5 тысяч рублей - прим.ред.). Тарифные войны мы не будем устраивать, лоукостером мы не будем, - заявил Леонид Мохов.
При этом у NordStar ценовая стратегия на билеты того же эконом-класса будет строиться, как и у других перевозчиков - цена даже в одном классе будет отличаться в зависимости от того, в какой день был куплен билет либо с какими допуслугами.
- У нас есть услуга "Выбор места на борту", и от этого, в частности, будет зависеть стоимость билета. Однако всем пассажирами одного класса на борту будет предоставлено, к примеру, одно и то же питание или размер багажа, - отметил представитель авиакомпании.
О конкуренции с ВСМ "Москва-Казань"
Леонид Мохов также ответил на вопрос о том, как скажется гипотетическая конкуренция авиарейсов в Москву с высокоскоростной магистралью "Москва-Казань" на ситуацию в отрасли. Напомним, накануне стало известно о том, что первый участок ВСМ Москва - Казань могут сдать уже в 2018 году.
- К примеру, у нас есть скоростная магистраль из Санкт-Петербурга в Москву. Тем не менее, сколько ни ставь рейсов, они все пользуются популярностью - сейчас у нас есть 30 рейсов, и они всегда заполнены. Да, ВСМ удобен - из центра города сразу в центр города, тем не менее, мы видим, что авиационные перевозки пользуются популярностью. Мы ни с кем не собираемся конкурировать, у нас есть свой пассажир, и мы предлагаем ему совсем другой уровень перевозок, - заявил Мохов.
Проблемы в российской авиации и ситуация с "ТрансАэро"
Гендиректор авиакомпании NordStar ответил на вопросы о банкротящейся авиакомпании "ТрансАэро".
- Ушла с рынка большая авиакомпания - она реально ушла, часть их отмененных рейсов осуществляем мы сами. В "ТрансАэро" было 106 самолетов, и все они были большой емкости. Емкость слишком велика для рынка. "ТрансАэро" поддерживала низкие цены на билеты из-за того, что ей нужны были оборотные средства, чтобы поддержать рейсы, вовремя выплатить заработную плату. Сейчас рынок стабилизировался, несоразмерные емкости ушли. Теперь ситуация такова, что у всех разные цены, но они все в одной ценовой категории. Пассажирский спрос и цены соответствуют рынку, - отметил Мохов.
По словам гендиректора авиакомпании, один из самых острых вопросов на сегодняшний в российской авиации -это то, что большинство самолетов в парке иностранного производства.
- Многие из них находятся в лизинге, нужно поддерживать их летную годность и, соответственно, это все упирается в курс рубля. Тем не менее, на сегодня мы уже не выживаем в этой ситуации, мы в ней живем и зарабатываем - например, у нас нет долгосрочных кредитов. Государство, конечно, помогло, снизило НДС на внутренние маршруты. Просто необходимо понять - нужно брать тот кусок пирога, который ты действительно сможешь съесть, - заявил Мохов.