Вчера, 28 мая, в Казани прошел первый гала-концерт в честь закрытия XXVIII Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева. На этот раз на закрытии фестиваля для зрителей под руководством режиссера-постановщика Владимира Яковлева выступили артисты из лучших театров 9 стран мира.
Всего на сцене представили 15 постановок. Среди них как классические, так и современные работы.
Среди классики были Па д’аксьон из балета «Баядерка» Людвига Минкуса, «Элегия» (дуэт из балета «Лебединое озеро») Петра Чайковского, Па-де-де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» Цезаря Пуни. Показали и Гран па из балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса — именно эта постановка открывала фестиваль имени Рудольфа Нуриева.
Если сцены из классического балета как всегда вдохновляли красотой движений и прекрасной музыкой, то современные постановки вызывали, в первую очередь, живой интерес публики. Зрители не отрываясь следили за мировой премьерой постановки «Temporary conflict» под музыку Яна Тирсена в хореографии Андреа Шермоли. Исполнители София Шеллер (Нью-Йорк Сити Балет) и Микола Городиски (Театр Колон, Аргентина) постарались передать все напряжение конфликта между мужчиной и женщиной. Воздух буквально был наэлектризован, а бурные овации доказали, что зрителям по нраву подобный формат балета.
Сцена из трехчастной композиции «С.О.Н.» под музыку Антонио Вивальди и Макса Рихтера в хореографии Марии и Марселя Нуриевых также показалась очень интересной. Впервые постановку представили в театре в 2014 году. В ней задействованы только артисты татарского оперного театра. Их танец олицетворяет увядание природы, а по своей концепции постановка представляет собой бессюжетный модерн-балет.
Сцена «Piano» (Па-де-де из балета «Волшебная гора») под музыку Лепо Шумера, хореографом которой выступил Син Пэн Ванг - еще одно современное открытие для фестиваля имени Нуриева. Моника Фотеску-Юта (Дортмунд-балет, Германия) и Дмитрий Семионов (Земперопер, Дрезден) прямо на рояле исполняют «танец любви», а Моника Фотеску-Юта буквально тает в руках своего партнера.
Еще одной запоминающийся сценой стала «Cantata» под музыку группы «Azuro» в хореографии Мауро Бигонцетти. Филипа де Кастро и Карлос Пинийос из Национального балета Португалии на глазах зрителей «рвали» друг друга: в порыве страсти они расходились в разные углы сцены, после чего либо исполнитель хватал свою возлюбленную и она оказывалась в его руках беспомощной, как кукла, либо девушка сама прыгала в объятия героя.
Завершила гала-концерт сцена «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Шарля Гуно в хореографии Леонида Лавровского.
В этой постановке были задействованы только артисты балета Татарского академического государственного театра им.М.Джалиля. Буйство цветов, потрясающее исполнение партии Вакханки в лице Кристины Андреевой, Вакха – Михаила Тимаева и Пана – Коя Окава - не могли вызвать никаких иных чувств, кроме как восхищения. К слову, у Коя Окава очень удачно получается исполнять подобные партии — в роли Пана он просто неотразим, а после просмотра этой сцены возникает очень острое жаление увидеть "Фауста" в полном виде.