В Международном аэропорту “Казань” прошел зимний споттинг для фотографов. Суть споттинга заключается в том, чтобы запечатлеть воздушные судна в момент взлета или посадки на максимально близком расстоянии. Эта работа, в прямом смысле, в полях - второго шанса снять один и тот же самолет не будет, да и аэропорт - объект режимный, поэтому, чтобы снять на камеру такое зрелище в Казань съехались фотографы из разных уголков страны: Москвы, Уфы, Екатеринбурга и даже Казахстана.
Перед отправкой на поле представитель аэропорта Адель Гатауллин раздал фотокорреспондентам яркие жилеты со светоотражающими вставками. Каждый, кто находится в зоне с самолетами, должен быть виден издалека.
Меры безопасности при выходе на поле не меньше, чем если бы мы летели на самом самолете. Каждого участника споттинга тщательно проверяют еще до начала, вплоть до аккаунтов в соцсетях.
Фотокорреспонденты регистрируют технику, выворачивают карманы вплоть до последней копейки. Чувствительный металлоискатель реагирует даже на металлические шипы на обуви. Приходится оправдываться.
Споттинг включает в себя съемку в нескольких зонах: пассажирский перрон, окончание взлетно-посадочной полосы, площадка возле пожарного депо, а также место захода воздушного судна на посадку, откуда самолеты пролетают прямо над головой фотографов.
Нам удалось сфотографировать взлеты и посадки самолетов Let L-410, Pilatus PC-12, Bombardier CRJ200, ATR 72, а также воздушных судов семейств Airbus, Boeing – всего около двух десятков авиалайнеров. Фотоохота продолжалась 5 часов.
Некоторые пилоты при выезде на взлетную полосу приветственно махали рукой из кабины.
Перед вами пожарная станция Казанского аэропорта. Пожарный пункт просматривает территорию на 360 градусов.
Рядом со станцией находятся части самолетов. Все это регулярно разрезается, поджигается, и “спасается” во время учений. Как нам рассказали, в прошлый раз, когда во время тренировки была подожжена эстакада, в соцсетях немедленно появились сообщения о пожаре в аэропорту. Бдительные граждане заметили клубы дыма и немедленно оповестили казанцев.
Пожалуй, самым интересным местом локации съемки можно назвать начало взлетно-посадочной полосы по курсу 112. Здесь воздушные судна идут на посадку, пролетая прямо над головой. Ориентируются пилоты на специальные столбы и фонари, установленные на поле.
При этом приближаться близко к антеннам нельзя: можно внести помехи в радиосвязь, на которой работают пилоты.
Фото Алмаза Мустафина
“Святая святых” любого аэропорта - комната диспетчеров. Попасть туда праздному посетителю просто невозможно. руководство полетами проходит на вышке, обеспечивающий максимальный обзор. Благодаря диспетчерам на взлетной полосе осуществляется контроль и обслуживание воздушного движения.