Эксперты о водителях Казани:"Дороги стали лучше, обезьяны с гранатами остались!"

15.02.2013, 16:20 , Служба новостей

За последние месяцы резко увеличилось число страшных ДТП, в том числе с участием так называемого "бомонда". Некоторые представители власти и элиты на дорогих авто иногда не соблюдают даже элементарные правила дорожного движения, и их жертвами становятся невинные люди. Как изменить ситуацию?

Участники "круглого стола":

Рамиль Хайруллин, председатель ФАР Казани

Владлен Копвиллем, юрист ФАР Казани

Михаил Савин, заместитель командира полка ДПС по Казани

Рамиль Гарифуллин, психотерапевт, кандидат психологических наук

Булат Мухамеджанов, руководитель пресс-службы Казанского правозащитного центра

Дмитрий Кукарекин, правозащитник, блогер

Хафиз Миргалимов, руководитель фракции коммунистической партии РФ в РТ

Людвиг Ладутько, заместитель координатора представительства партии ЛДПР в РТ

Анна Фурштатова, супруга погибшего в ДТП (дело Руснака)

Марина Смолягина, сестра погибшей в ДТП (дело Точилкина)

"Ездим на хороших машинах, но культура напрочь отсутствует"

ProKazan.ru: В чем главные причины аварий с тяжелыми последствиями?

Михаил Савин: В основном, из-за не правильно выбранной скорости. Тяжкие последствия связаны с нарушениями движения при обгоне, пересечений перекрестков, а также управлением в нетрезвом состоянии. Зафиксированы случаи наездов как по вине водителей, так и по вине самих пешеходов. Впереди у ГИБДД плотная работа со всеми категориями участников дорожного движения. Ресурсов ГИБДД в полном объеме не хватает, особенно при создании культуры вождения.

Людвиг Ладутько: У нас строят хорошие дороги, мы ездим на хороших машинах, а ведем себя, как "обезьяны с гранатами".

Хафиз Миргалимов: Когда я переехал в Казань, то удивился беспорядку на дорогах. Сейчас есть и проблема коррупции: чиновники незаконно пользуются привилегиями. Надо возвратить постовых и талонную систему.

Михаил Савин: Требования, которые предусмотрены федеральным законодательством, мы не имеем права нарушать. К сожалению, есть факты низкой квалификации инспекторского состава, над этим проводится работа.

"Нужны "лежачие полицейские" и общественный контроль"

ProKazan.ru: Какие еще меры могут помочь в снижении смертности на дорогах города?

Рамиль Хайруллин: Если водители будут контролировать друг друга, ДТП станет меньше. Тем более, что ресурсов ГИБДД сейчас не хватает

Хафиз Миргалимов: У пешеходных переходов должны быть "лежачие полицейские".

Михаил Савин: Их нельзя устанавливать на магистральных дорогах – это создаст затор. Сейчас проводится мониторинг вокруг школьных и дошкольных учреждений, после чего рекомендации будут адресованы в Исполком города для реализации

Дмитрий Кукарекин: Нужно и общественное порицание нарушителей, и хорошие дороги, и поправки в законы. Огромные деньги потрачены на камеры, но количество смертей в ДТП растет. Не следует ли пересмотреть оценку работы ГИБДД, направленную на сокращение числа аварий, а не собирание штрафов? Пока я вижу на дорогах последствия "палочной системы".

Михаил Савин: "Палочной системы", как таковой, нет. Есть меры, которые взаимосвязаны с причинами ДТП. Если нет ДТП с пострадавшими, то считается что наряд ДПС профилактировал свой маршрут качественно.

"Виной всему – безнаказанность"

Булат Мухамеджанов: Громкие дела Точилкина и Руснака, а также дело федерального судьи Солдатова объединяет тема денег и социального статуса фигурантов. Виной всему я считаю безнаказанность. Тот же Солдатов сбил насмерть пешехода и не был лишен водительских прав. В итоге Солдатов выплатил деньги родителям погибшего и остался на свободе. "Неприкасаемых" людей не должно быть, все равны перед законом.

Владлен Копвиллем: Приведу пример: некоторое время назад на улице Родина "блатной" автомобиль задел "Матиз", и тот от удара вылетел на "встречку". В результате водителю "Матиза" оформили выезд на встречную, а записи с двух видеорегистраторов сотрудники ГИБДД и судья отказались смотреть.

"Виновники смертельных ДТП ездят по Казани на полной скорости"

Анна Фурштатова: Что делают с теми водителями, у которых сотни нарушений? Составляются ли списки потенциально опасных автомобилистов? Водитель, по вине которого погиб мой муж, приезжает на суды на "БМВ" на бешеной скорости. У него несколько машин, и только по белой "Ауди" с начала года 30 нарушений. Мне люди сообщают, что когда желтый "Порше" без номеров чуть не сбил их, они просили ГИБДД задержать водителя, но реакции не было. Если бы его остановили раньше, то мой муж был бы жив.

Михаил Савин: По этому факту установлено, что ГИБДД при оформлении материала не нарушила никаких норм. Что касается передвижения данного водителя на автомобиле, то напомню, что ГИБДД не принимает решения о лишении водителя права управления, это прерогатива суда. По ст.264 УК РФ лишение права управления является дополнительным наказанием.

"Мы один на один с произволом"

Марина Смолягина: Несмотря даже на общественный контроль, освещение нашего дела в СМИ, с произволом мы боремся один на один. Собираем кучу отписок. Пишем кассационную жалобу, отдаем в районный суд - а судья не ставит визу, чтобы ее не передали в Верховный суд. Назначаются надуманные экспертизы, смысл которых только в затягивании процесса. Я в отчаянии, получается, у нас связи и деньги решают все.

Анна Фурштатова: Мой тесть, потерявший сына, на днях умер от горя. Сейчас Руснак пишет, что он не виноват, что ехал на скорости 60 километров в час. Первый следователь отказывался смотреть запись с видеорегистратора, которая разошлась по всему Интернету. А когда посмотрел, сказал, что он не видит превышения скорости. На наркотики его проверили лишь спустя месяц, хотя мне звонили казанцы и говорили, что он завсегдатый ночных клубов и его частенько видят в неадекватном состоянии.

Людвиг Ладутько: Нужно направить его на принудительное лечение.

"Шизофреники и наркоманы – не редкость среди казанских водителей"

Людмила Дубовая: Можно ли считать, что курсанты автошкол и водители со стажем – психически здоровые люди с хорошей реакцией? Почему так много казанских водителей садятся за руль в нетрезвом состоянии?

Рамиль Гарифуллин: Я занимаюсь психотерапией в Казани 20 лет. И за это время часто сталкивался с тем, что многие водители с психическими нарушениями не встают на учет к психиатрам: иначе права отнимут. В Казани среди водителей есть страдающие шизофрений, психозами, неврозами. А также зависимые личности – наркоманы, алкоголики. Это касается и пешеходов. Молодежь также страдает игроманией. Такие люди неадекватны, живут в своем мире, и машина превращается в игрушку, при этом окружающий мир мешает им.

Людвиг Ладутько: В реальности нельзя нажать "гейм овер".

Рамиль Гарифуллин: Я замечаю, что водители разговаривают в машине, ругаются с пассажирами. Они находятся в возбужденном состоянии, отвлекаются. К тому же, мы погружаемся в мир зависимости от финансов. Поэтому нужно либо менять культуру людей, либо внешние условия. По второму пути идет Запад. Там большинство людей "некультурны", но им приходится быть "на уровне" из-за постоянного контроля. В общем, нужна жесткая модернизация система, и эта мощная машина нас изменит.