Несколько месяцев назад в городе стартовала кампания по массовой замене автобусного парка. О том, почему закупались китайские автобусы, чем хороши "МАЗы" и чего ждать в будущем от казанского автопарка порталу ProKazan.ru рассказал главный инженер АТП №2 Евгений Бормонтов.
- В первую очередь мы меняем автобусы китайского производства, - рассказывает главный инженер АТП №2 Евгений Бормонтов. - По своему качеству они сильно уступают автобусам других марок. Они часто ломаются – отказывает сцепление, тормозная система, не выдерживают рессоры… Двигатель также очень ненадежен. Для сравнения, двигатели фирмы "Mersedes", установленные на "МАЗ 203", за 5 лет не пережили ни одного капитального ремонта, а двигатели "китайцев" основательно ремонтировали по 2-3 раза. В целом, это автобусы не для нашего города. Единственное их достоинство – низкая цена.
Также, по словам инженера, их покупка была обусловлена тем, что на момент закупки первых партий, в России не было аналогов с двигателем стандарта Евро-3.
- Основную же часть парка составят автобусы белорусского производства, - продолжает Бормонтов. – Нам очень понравились автобусы "МАЗ-203", закупленные 5 лет назад. Это очень добротные и современные машины, которые с успехом продолжают ездить по городским улицам и сейчас. Но тогда мы приобрели относительно небольшую партию - по причине опять же высокой цены. А сейчас решили массово закупить другую модель – "МАЗ-103".
Несколько иную характеристику автобусам дал слесарь, работающий в другом АТП, который пожелал остаться неизвестным.
- У нас чаще всего ломаются автобусы марки "Higer", - рассказывает работник предприятия. - Но среди новых "МАЗов" поломки также нередки. Правда, они случаются в основном "с нуля", перед началом эксплуатации. Так что эти автобусы приходится немножко "доводить до ума". Но часто поломки не зависят от марки, а целиком находятся на совести водителей, которые, порой, не поддерживают машины в надлежащем состоянии.
Напомним, как ранее писал портал ProKazan.ru, в Казани выпускают в рейс неисправные красные автобусы.
"Дымящий" общественный транспорт продолжает курсировать по улицам города. Пассажиры и автомобилисты возмущены
"Общественный транспорт столицы ждет очередная революция. Месяц прошел, а они как дымили так и дымят", - пишет в комментариях читатель портала под ником Арслан Сабитов.