Сегодня, 17 февраля, в КГАСУ директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин рассказал студентам о "Путях решения транспортных проблем современного мегаполиса".
Эксперт представил казанцам основные этапы решения транспортной проблемы в городах Европы и Северной Америки. Исходя из основных тезисов выступления понятно, что транспортные коллапсы удается решить за счет развития систем общественного транспорта, введения налога на передвижение личного автотранспорта и установка платных парковок в центральной части города.
- Пользователи должны дорого заплатить за владение автомобилем, - считает Михаил Блинкин.
Эксперт уверен, что в России решение транспортных проблем не может ограничится строительством новых дорожных сетей.
- За счет прокладки новых дорог невозможно нормализовать автомобильную ситуацию. На это не хватит ни денег, ни территории.
Тоже касается и бесплатных парковок.
- Бесплатная парковка - недопустимая роскошь для города.
На вопросы об улучшении ситуации на дорогах Казани Михаил Блинкин пока не ответил, пояснив, что "лечение зубов по телефону - очень плохое занятие" и для начала стоит разобраться в этой ситуации.
- Единственное, что могу сказать: по тем шагам, которые предпринимает транспортная администрация города в части развития общественного транспорта и управления спросом на автомобильные поездки - Казань, безусловно, находится среди лидеров решения транспортного вопроса.
По его словам, болезненное решение о ввдении платных парковок в центре города не далось легко ни одному городу в мире. В Казани эксперт заметил, что это делается разумно.
Тем, кому придется оставлять свою машину в центре на весь рабочий день, приглашенный гость советует добираться до рабочего места на общественном транспорте.
- Ни один город мира не может позволить себе такую роскошь - звать людей, работающих в центре города на круглодневную парковку на весь рабочий день. За бесплатную парковку город платит жуткую цену. Мне очень жалко людей, которым придется пересесть на автобус или метро, но у города нет другого выхода.