Прокуратура намерена обжаловать это постановление Ново-Савиновского районного суда Казани в Верховном суде Татарстана.
Тем временем, так и не лишенный водительских прав бывший федеральный судья Эдуард Солдатов уже сегодня может сесть за руль автомобиля, на котором он сбил 23-летнего парня.
Первым делом, сегодня судья Ново-Савиновского районного суда Казани Шамиль Сунгатуллин зачитал экс-судье Авиастроительного райсуда города Эдуарду Солдатову его процессуальные права и установил, что тот в настоящее время является безработным.
Родители погибшего выступили с ходатайством о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон. По их словам, Солдатов выплатил им 1,5 миллиона рублей в счет компенсации морального и материального вреда.
В свою очередь, государственный обвинитель настаивал на рассмотрении уголовного дела, поскольку подсудимый совершил преступление в нетрезвом состоянии, приведшее к тяжким последствиям.
Адвокат подсудимого признала, что Солдатов стал изгоем общества, «нет ему прощения», в то же время настаивая на удовлетворении ходатайства потерпевших и пытаясь убедить судью, что на них не было оказания давления. Сам обвиняемый заявил, что раскаивается в содеянном.
В результате судья Шамиль Сунгатуллин вынес постановление о прекращении уголовного дела в отношении Солдатова в связи с примирением сторон и снял арест, наложенный на имущество экс-судьи (иностранный автомобиль и катер).
После оглашения судебного решения государственный обвинитель отметил, что прокуратура не согласна с этим постановлением и будет вносить кассационное представление в Верховный суд Татарстана.
- Это был выбор самих родителей — ходатайствовать о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон, - комментирует исход дела руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов. - Видимо, они посчитали, что денежными выплатами Солдатов загладил вину перед ними за гибель сына. На этапах предварительного следствия мы представляли интересы потерпевшей стороны, а после направления дела в суд посчитали свою функцию выполненной. Поскольку государство со своей стороны сделало все возможное, а именно обеспечило эффективное средство правовой защиты, расследовав уголовное дело и доведя его до суда. Удручает одно — по сути, Солдатов не понес никакой ответственности за свое деяние, а, значит, принцип неотвратимости наказания не был реализован. Он уже сегодня может сесть за руль автомобиля, на котором сбил 23-летнего парня, поскольку водительских прав его никто не лишал.