Сегодня в аэропорту Казани почтили память жертв авиакатастрофы Boeing-737.
В 10 утра у мемориала памяти погибшим собрались родственники жертв катастрофы. Перед минутой молчания было произнесено имя каждой жерт трагедии, после чего в молчании собравшиеся возложили цветы к мемориалу и зажгли свечи.
Возложить траурный венок приехали начальник управления ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов и премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.
Родственница погибшей Венеры Зариповой рассказала о своей потере.
- Я потеряла сноху, - рассказывает убитая горем свекровь. - У нее была командировка на один день, поехали как на праздник. Она мне как дочка, до сих пор ее люблю. Ей было 25 лет, я ей пожелала еще три раза по 25 прожить! Мой сын так ее любил, они как две половинки, такие похожие! Они ходили за ручку, даже домой заходили не по одному, а вместе перешагивали порог. Я придумала традицию: каждое лето фотографировала их, возвращающихся с Волги. Страшно представить, как они падали, кричали — ужасная смерть.
История
В Казани 17 ноября 2013 года в 19:25 при посадке разбился самолет Boeing 737, на котором было 44 пассажира, а также 6 членов экипажа - все они погибли. Воздушное судно принадлежало авиакомпании «Татарстан». Данный полет был рейсовым, самолет вылетел из московского аэропорта «Домодедово» точно по расписанию в 18:25.
Самолет уже попадал в серьезную аварию
Разбившийся Boeing был выпущен в 1990 году, а лайнер регулярно проходил текущий ремонт и недавно прошёл техническое обслуживание. По словам представителя авиакомпании, самолётом управляли опытные пилоты. В то же время в прошлом году у этого самолёта уже были неисправности, когда, вылетев из казанского аэропорта, у самолета сработали аварийные датчики. Тогда лайнер успешно приземлился, никто не пострадал.
Кроме того, разбившийся в Казани Boeing фигурировал в сводке авиапроисшествий в Бразилии 12 лет назад - 17 декабря 2001 года при посадке в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти в сильный ливень самолет коснулся земли до начала взлётно-посадочной полосы. После этого Boeing ударился о полосу, в результате у него подломилась левая стойка шасси. Тогда никто не погиб, самолёт получил серьёзные повреждения. Самолет Boeing 737-53A (регистрационный номер VQ-BBN), который разбился в воскресенье вечером в Казани, свой первый вылет совершил 18 июня 1990 года.
За более чем 23 года авиалайнер сменил несколько владельцев. До того момента, как в декабре 2008 года он был приобретен Авиакомпанией «Татарстан» в лизинг, он обслуживал рейсы компаний «Эйр Франс», «Уганда Эйрлайнс», «Блю Эйр», «Булгария Эйр».
Boeing 737 небезопасны
На сайте МАК сначала появилась одна редакция заявления комитета, впоследствии она была заменена на другую. На данный момент на сайте «висит» письмо, опубликованное накануне, 6 ноября. В письме затронута тема истинных причин авиакатастрофы в Казани, которая произошла два года назад, и выдвинулась версия о небезопасности полетов всех Boeing 737. Вероятной причиной происшествия МАК называет отказ системы управления рулем высоты, а также о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, направленных на обеспечение возможности продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов.
Причины крушения до сих пор выясняются
Точные причины крушения лайнера Boeing 737 в Казани рассматриваются до сих пор. Однако многие специалисты сходятся в одном: скорее всего, это был целый комплекс причин, которые стали следствием катастрофы.
Основные версии крушения Boeing 737 в аэропорту Казани — это ошибка в пилотировании и технические факторы, включая отказ техники, сообщил сегодня руководитель Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ Александр Полтинин.
Он пообещал, что все необходимые следственные действия будут выполнены в максимальные сроки. По словам Полтинина, экипаж перед посадкой связывался с диспетчерами, но по непонятной причине повел самолет на второй круг, и предстоит выяснить, почему он не смог посадить авиалайнер с первого раза.
Собственный источник портала ProKazan.ru рассказал некоторые предположения о крушении:
- Самолету было 23 года. Это американская модель, превосходящая по качеству “ЯК 140” и “143”, - рассказал собеседник портала. - Сведений о том, что ресурсы самолета были на исходе, нет. Погода не могла стать причиной авиакатастрофы, так как в казанском аэропорту установлена навигационная система, при которой возможна посадка только по приборам.
Порталу ProKazan.ru удалось взять комментарий у анонимного сотрудника аэропорта, который рассказал свою точку зрения:
- Этот самолет ушел на второй круг, чтобы не подвергать риску безопасность пассажиров. Но при повторной попытке приземлиться самолет шел слишком низко, пилот начал поднимать самолет. «Нос» лайнера слишком сильно задрался, а попытка выровнять судно не помогла. Самолет «нырнул» вниз и разбился между старой и новой взлетной полосой, - прокомментировал источник.