Уже успели пролететь девять месяцев с того момента, как сеть "Макдональдс" прекратила свою работу на территории России. Напомним, что о "приостановке" деятельности заведения объявили 8 марта 2022 года. Еще через два месяца, 16 мая, стало известно, что они вовсе уходят из России и продают свои точки.
Было много слухов о том, что же откроют на месте популярного ресторана быстрого питания, но все раскрылось достаточно быстро. Спустя всего несколько недель стало известно, что мы увидим один из наиболее громких случаев импортозамещения. Тогда было много опросов о том, как назвать, затем - какой логотип выбрать. И вот, в июне 2022 года, первый ресторан "Вкусно и точка" открыл свои двери. Сегодня, 12 декабря, прошло ровно полгода с этого дня.
В Казани открыты десятки точек заведения. Некоторые в местных торговых центрах, некоторые стоят отдельными зданиями, которые раньше именовались "Макдональдсом". Когда "Вкусно и точка" только открылась, то в сети можно было встретить достаточно большое количество критики - меню стало меньше, многое пропало, цены выросли. Но что же мы видим теперь - спустя полгода после открытия первого ресторана?
Сеть определенно не стоит на месте и до сих пор развивается, догоняя популярный "Макдональдс". Меню увеличилось в разы - вернулись все позиции, которые были раньше. Многие - с новым названием, но начинка все та же. Было сохранено удобное приложение, постоянно появляются акции, как это было и раньше. Даже бонусы сохранились еще со времен "Макдональдса" - не пропадали, можно было продолжать копить с того же количества, что было до закрытия.
Конечно, есть и то, что поменялось. Это цены. Многие это отмечают. Мы тоже увидели разницу в некоторых позициях. К примеру, чизбургер, как и чикенбургер, когда-то давно, еще в "Макдональдсе", стоили 49 рублей. В июне все увидели, что во "Вкусно и точка" увеличили цену на 10 рублей - до 59. На 10 рублей подорожал тогда и пирожок с вишней, и популярные соусы (что вызвало особую критику со стороны посетителей).
Если посмотреть меню сейчас, то некоторые блюда увеличились в цене еще. Например, тот же чизбургер. Сейчас купить его можно за 64 рубля, а не за 59, как это было в июне. Двойной чизбургер подорожал на 10 рублей - со 135 цена увеличилась до 145. Подорожала и картошка. Если взять среднюю, то на 6 рублей.
Мы поговорили с жителям Казани, которые рассказали о своих впечатлениях от "Вкусно и точка". Многие, с кем мы говорили, отвечали, что вовсе перестали ходить после ребрендинга. Конкретных причин никто не назвал - перестали и все. А вот те, кто после открытия "Вкусно и точка" ресторан все же посетил, во мнениях расходятся.
"Если честно, думал, что будет гораздо хуже, а получилось даже лучше. Сперва были проблемы, какая-то неопределенность, да и все грустили по "Макдональдсу", не понимая, что изменилось только название. Так бывает. По вкусу, могу сказать, что хуже точно не стало. Хорошие новинки. Из минусов, все очень быстро остывает. Не знаю, с чем это связано. В остальном, все хорошо, видны положительные изменения", - рассказал житель Казани Денис Шувалов.
"Я была в Москве, когда открывался первый "Вкусно и точка". Что было тогда и что сейчас - небо и земля. Тогда половины продуктов не было, обычные белые стаканы, кола безо льда. Сейчас уже виден фирменный стиль, появились новинки, есть хорошие акции в приложении, мне нравится", - поделилась мнением казанка Мария Двойникова.
"Я студентка, мы компанией постоянно гоняли в "МакДак", после ребрендинга также часто ходим. По началу да, были проблемы с наличием блюд и с качеством. Сейчас проблем нет. С нами и студенты-иностранцы ходят. Один из них сказал, что все гораздо вкуснее, чем в европейском "МакДональдсе"", - рассказала студентка казанского вуза Вероника.
Впрочем, количество недовольных новым завдением в Казани тоже достаточно велико. Самые распространенные жалобы - цены.
"Ужасное заведение, вот честно. Я с детства любила в "МакДональдсе" чизбургер и картошку фри. Так по началу во "Вкусно и точка" даже картошки не было, а чизбургер уже в полтора раза подорожал, меж тем, совсем не вкусно стало, все холодное, мало соуса, да и мясо, будто, другое", - рассказала жительница Казани Елена Комарова.
"Могу сказать, что это пример плохого ребрендинга. У нас полно фастфуда. Зачем было что-то придумывать и открывать. Ну ушел "МакДональдс" и ушел, ну поплакали месяцок, поныли и все, свыклись. Глядишь, может лет через пять бы вернулись. А так, все испортилось, а люди только будут больше ностальгировать по нормальному "Макдональдсу", - высказал мнение Рашид Хайруллаев.
Можно ли приводить "Вкусно и точка" как пример удачного импортозамещения - здесь каждый решает для себя. Кто-то уверен, что раньше было заметно лучше, кто-то же вовсе не видит никакой разницы кроме названия. Но нельзя отрицать, что "Вкусно и точка" пользуется популярностью. В заведениях по вечерам бывают очереди, иногда даже тяжело найти свободный стол.