Проект транспортной развязки на трассе М7 в районе моста через Волгу разрабатывается в обстановке глубокой секретности. Но уже сейчас стало известно, что на ее строительство, скорее всего, будут потрачены бюджетные деньги. Такой вывод был сделан из официального ответа Росавтодора.
Проект был представлен еще полтора года назад. Тогда на строительство этой дороги у республики не было ни разрешений, ни денег. Но уже спустя полгода "Татдорпроект" объявил о том, что возьмется за заказ, размещенный Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ. На пресс-конференции гендиректор «Татдорпроекта» Елена Пановская представила концепцию строительства на Волге четырехполосной дороги. С трудом верится, что такой серьезный институт, как «Татдорпроект», возьмется за разработку сложнейшего проекта на условиях благотворительности. И невозможно поверить, что Минтранс мог разместить заказ на строительство, не имея средств и не определившись с партнером для его реализации. Пока обе стороны не комментируют данную тему.
Что любопытно, на участке км 780+800 трасса М7 не пересекает других дорог. И никаких жилых участков на этом участке трассы нет. Развязка соединит М7 с островами, расположенными выше займищенского моста, которые уже скупили ООО "ЭкоМир Казань", ООО "Тигран. Это первый частный проект.
Второй частный проект – это платная дорога по Волге, которая будет проходить через волжские острова, от речного порта до Займище. Инициатива строительства принадлежит ООО "ПСО "Казань".
На брифинге в апреле 2012 года, первый вице-мэр Казани Иршат Минкин говорил о данной концепции лишь как об одной из возможных, выбор и реализация которых будет обусловлена наличием инвесторов. Стоимость проекта не раскрывается, но по примерным подсчетам она составит 10-15 миллиардов рублей.
Ранее портал ProKazan.ru сообщал о том, что не исключена вероятность строительства развязок и для соединения трассы М7 с Адмиралтейской слободой и Кировским районом.