30.11.2010, 13:55 , Ренат Садыков
2010-й год подходит к концу и до одного из главных событий в жизни города - Всемирных студенческих игр - остается 2,5 года. К старту Универсиады город должен измениться полностью, и в первую очередь это касается транспортной системы города.Строительство эстакад, Большого и Малого казанских колец, закупка нового подвижного состава транспорта идет в городе неспроста. Дело в том, что требования у FISU (организации, которая проводит Универсиаду) к дорожной и транспортной инфраструктуре города очень жесткие. Одно из главных требований международной приемочной комиссии - возможность доставки спортсменов и зрителей от одного комплекса к другому не более чем за 20 минут. Одну из главных ролей для выполнения этого требования отводят казанскому метрополитену. "Подземка" Казани станет "мерилом", по которому можно будет судит о готовности города к Универсиаде. Задача "максимум", которая сейчас стоит перед метростроителями до 2013 года, — открытие четырех станций, не считая открывающуюся через месяц "Козья слободу": "Дубравная", "Декабристов", "Московская" и "Авиастроительная"("Заводская"). Причем, все строительные и монтажные работы, должны быть завершены за полгода до Универсиады. - Все зависит от финансирования, - сообщили в МУП "Казметрострой". - Мы работаем круглосуточно, чтобы успеть в сроки и сделать качественную работу. Рядовые метростроители тем временем преисполнены оптимизма.- Для нас "Козья Слобода" была делом чести и дело принципа, - признается рабочий одного из участков этой станции Марат Локмуллин. - Мы рады, что сможем преподнести нашему родному городу такой подарок! Я уверен, что и остальные станции сделаем в срок.Напомним, что вокруг "Слободы" было очень много вопросов и споров. Несколько раз переносился срок открытия станции (изначально ее хотели открыть то в 2006-м году, то в 2007-м, то к концу 2008-го и 2009-го, последний перенос - с 30 августа 2010 года на 30 декабря 2010 года), было много вопросов вокруг названия станции. Однако в итоге все разрешилось.Сейчас полностью готовы два тоннеля под Казанкой, которые строились по технологии, использовавшейся при строительстве тоннеля под Ла-Маншем. Между дном Казанки и тоннелем метро — всего два метра. Однако никаких прорывов опасаться не стоит - все рассчитано до последнего миллиметра. На самой станции ведутся отделочные работы, напомним, что она будет выполнена в стиле хай-тек.Что касается других станций, то на них также идет работа полным ходом. Сейчас на месте станции "Авиастроительная" вырыт котлован, из которого вскоре появится станция. На месте станции "Московская" котлован только роется. Также вскоре начнутся полноценные работы на месте станции "Дубравная".По прогнозам некоторых специалистов, метростроителям придется использовать методы советской "стахановщины" и в ближайшие три года сдавать по одной станции раз в полгода, чтобы поспеть в срок. Успеет ли доехать казанское метро до Универсиады, узнаем уже через два с половиной года.