История с "сундуком" производителя люксовых сумок Louis Vuitton, который появился на Красной площади в Москве, вызвала большой общественный резонанс и вышла за пределы столицы. Об этом сообщает газета "Бизнес Online".
Многие общественные деятели и ряд депутатов обратились в Генпрокуратуру РФ с требованием убрать рекламную конструкцию с объекта историко-культурного значения. Стало известно, что строительство павильона не было согласовано с управлением делами президента РФ, мэрией Москвы, федеральной службы охраны и министерство культуры.
Среди инициаторов проверки юридического обоснования установки "сундука" на Красной площади стал депутат Госдумы от Татарстана Александр Сидякин. Он обратился в управление ФАС по Москве.
- Не только я недоволен этим чемоданом. Можете сходить на Красную площадь и убедиться, что он перегородил все виды, перекрыл весь архитектурный облик Красной площади, не видно ни Спасской башни, ни собора Василия Блаженного, — .рассказал Сидякин. — Скоро начинаются новогодние праздники, дети будут приезжать в Москву, родители будут приводить их на Красную площадь. Что они им будут показывать? Чемодан?
Однако павильон в форме дорожного саквояжа князя Владимира Орлова с лентами в расцветке российского флага на Красной площади - это незаконно установленная рекламная конструкция. По закону, штраф за такое нарушение составляет от 500 тысяч рублей до 1 миллиона. Противники "сундука" предполагают, что компания Louis Vuitton заранее учитывала эти выплаты, как часть своего рекламного бюджета на акцию. Рекламщики считают, что пример может повторится в любом другом городе. В пример он привел улицу Баумана в Казани. Это, по их словам, наносит ущерб репутации государства, тем более что марка не российская.