Уголовное дело в отношении курсанта полицейского института, Александр Тазова, проходившего преддипломную практику в Управлении по борьбе с экономическими преступлениями МДВ Татарстана, избившего казанского певца Алексея Киселева, направлено в Вахитовский районный суд Казани. Тазов полностью сознался в содеянном.
Напомним, как развивались события в ночь с 23 на 24 декабря 2009 года. Тазов подвез на своем автомобиле сотрудников милиции к ресторану, расположенному на ул. Баумана. По некоторым сообщениям, в этом заведении процветала незаконная игорная деятельность. Милиционеры насильно посадили вышедшего из ресторана Киселева, где Тазов избил его. Певца доставили в здание УБЭП МВД Татарстана. У пострадавшего зафиксировали кровоподтеки на лице, в области плечевого сустава и кровоизлияния на губах.
Киселев обратился с заявлением в Следственный комитет. Однако, уголовное дело по факту избиения возбудили лишь в марте этого года, т.е. 14 месяцев спустя, после того, как на федеральном телевидении был показан сюжет с интервью с потерпевшим на федеральном телевидении.
Курсант КЮИ попросил старших товарищей дать нужные ему показания, будто певец получил повреждения при падении с лестницы и даже более того, ударил Тазова по лицу и укусил другого сотрудника милиции за руку. Но в ходе повторных допросов все сотрудники милиции подтвердили, что изначально дали нужные Тазову показания и теперь их не подтверждают. Если первоначально подозреваемыми в деле являлись, кроме Тазова, майор милиции и другие неустановленные сотрудники милиции, то позднее единственным обвиняемым остался Александр Тазов.
Так как в период обучения курсант не был назначен на должность в органах внутренних дел, следственный комитет пришел к выводу, что Тазов не являлся сотрудником милиции, а считался только “проходящим службу в милиции”. Поэтому уголовное преследование, начавшееся по статье 286 УК РФ, максимальное наказание в которой — до 10 лет лишения свободы, продолжилось по куда более легкой статьей “Побои”, санкции которой предусматривают до трех месяцев ареста.
Правозащитники категорически несогласны со сделанными выводами и считают, что в данном деле “козлом отпущения” сделали Тазова. Правозащитники считают, что полицейским, нарушившим Кодекс профессиональной этики и, тем не менее, успешно прошедшим переаттестацию, не место в органах внутренних дел. “В ходе рассмотрения уголовного дела в суде мы намерены ходатайствовать о внесении частного определения в адрес министра внутренних дел Татарстана в связи с бездействием сотрудников, на глазах которых избили человека, и дачей ими ложных показаний в поддержку Тазова” - добавил юрист Андрей Сучков, по инициативе Казанского правозащитного центра представляющий интересы потерпевшего.