Частенько задумываюсь о том, что происходит с нашей музыкой. С нашей, в том смысле, что не с зарубежной, а с нашей, российской. Как человек, родившийся в 90-ые, я имею свою чётко выраженную музыкальную политику, приверженцем которой останусь навсегда. Однако же, как журналисту очень хочется понять: что же происходит в мире музыки? Какие сейчас существуют тренды, и как во всём этом не потеряться? Решил скачать музыкальные новинки и понять, что же всё-таки происходит.
Надо начать с того, что за прошедший год стриминг (прослушивание музыки в Интернете) стал приносить артистам миллионы, в том числе и в России. Критики настроенные оптимистично пишут, что скоро музыкантам не придётся думать о том, где взять денег - скоро они смогут жить за счёт релизов. Правда, тут не всё гладко: у состоявшихся артистов дивиденды, конечно, будут приличными. А у независимых, начинающих музыкантов, которые играют в небольших клубах, роялти по-прежнему остаются копеечными.
Кстати, лейблы снова в игре. Благодаря тому же стримингу у них появились довольно серьёзные деньги, благодаря которым они могут выплачивать большие авансы артистам и вкладываться в их продвижение.
Правда, несмотря на все плюсы стриминг-сервисов - они стагнируют. Дело тут в том, что большая часть подписчиков проживает в крупных городах, в то время, как основная аудитория пользуется сервисом бесплатно, предпочитая послушать рекламу вместо того, чтобы платить деньги.
Впрочем, развитие Интернета сейчас порождает огромное количество слухов о том, как же будет развиваться музыка с учётом появления новых сервисов. В общем и в целом, вышло так, как и предсказывали: алгоритмы стали продвигать самые неожиданные имена.
Правда, сейчас пришла некая стабильность: каких-то сверхновинок нет. Во всех топы попадает Артур Пирожков, Zivert и разного рода рэп. Иными словами - всё, что можно услышать в топах радиостанций.
Яркий пример отклонения от этой модели, доказывающий, что сейчас многое за пиарщиков решает TikTok стала песня "Август" белорусской группы "Intelligency". Никому не знакомые до этого ребята, экспериментирующие с околоэлектронной музыкой и записывающие свои песни на китайскую гитару за 1500 рублей в одночасье стали известными, после того, как их нестандартный трек, в котором-то и слова едва разберешь, буквально разорвали пользователи "Тик-Тока". Причём в "Тик-Ток" этот трек попал неподписанным. Так что не удивительно, что ребята по итогам года оказались в Shazam на 22-ом месте.