Реселлинг — коммерческая деятельность, подразумевающая получение дохода от перепродажи интеллектуальной собственности. Реселлер выкупает права на перепродажу информационного продукта или услуги с дальнейшей реализацией под своим именем. Однако прежде важно убедиться, что данная интеллектуальная собственность действительно принадлежит продавцу. Для этого необходимо запросить у продавца лицензионный договор, в котором и закрпляется право последнего на данный товарный знак.
Различают реселлинг:
- доменов;
- хостинга;
- инфопродуктов.
Реселлинг доменов
Система регистрации дает возможность как физическим лицам, так и компаниям стать младшими партнерами. При этом регистратор выступает в качестве старшего партнера.
Заключив договор, реселлер (младший партнер) приобретает право закупить домены у регистратора по сниженным ценам (со скидкой). Впоследствии он имеет возможность продать их по более высоким ценам, установленным самостоятельно.
Реселлинг хостинга
Хостинговая компания оптом продает дисковое пространство, а другие хостинг-провайдеры (реселлеры) перепродают его потом более мелкими пакетами.
После заключения договора реселлер имет право самостоятельно управлять аккаунтами клиентов (создавать, удалять и, при необходимости, блокировать), формировать свои тарифные планы, принимать платежи.
Хостинговая компания, как правило, обеспечивает не только администрирование и настройку серверов, но и всестороннюю техническую поддержку клиентов реселлера.
Реселлинг инфопродуктов
Владелец (это не всегда автор) информационного продукта продает права на его перепродажу. Покупатель (реселлер) получает возможность реализовать этот специфический товар на своих собственных условиях.
Реселлер самостоятельно устанавливает цены, проводит рекламную кампанию, включая акции и массовую рассылку по адресам потенциальных покупателей. Потратившись один раз (при заключении договора), впоследствии он всю прибыль от продажи оставляет себе.