-Мы с женой вылетели из Барселоны в Москву, - спрашивает читатель Дмитрий. - Но наш рейс сильно задержали, поэтому мы опоздали на внутренний рейс "Казань-Москва". Мне пришлось покупать новый билет. Авиакомпания деньги возвращать не собирается. Законно ли это? Что стоит предпринять?
Ответ эксперта:
- Все зависит от того, услугами какой авиакомпании вы пользовались: российской или иностранной, - отвечает Дина Майлова.
- Например, при международных перевозках иностранная компания освобождается от ответственности за причиненный ущерб, если докажет, что:
1) Ей или ее агентами были приняты все необходимые меры для избежания причинения ущерба;
2) Принятие мер было объективно невозможным;
3) Причинение ущерба было вызвано виновными действиями или упущениями потерпевшего лица.
Если же компания российская, то согласно п. 1 ст. 795 ГК РФ за задержку рейса или опоздание в пункт назначения авиакомпания должна выплатить пассажиру штраф в размере стоимости билета, если не докажет, что задержка или опоздание не зависят от компании (неисправность самолета, стихийное бедствие и др).
В силу ст. 120 Воздушного кодекса за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% предусмотренного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы.
- За задержку рейса перед туристом несут ответственность как авиаперевозчик, так и туроператор,- продолжает Дина Майлова. - Поэтому потребовать компенсацию турист может и с турагентства. В любом случае туристу при этом следует помнить о своих правах как пассажира и настаивать на положенном законодательством возмещении расходов.
Интересующие вас вопросы вы можете отправить нам на почту sasha-progorod@mail.ru. Ответ ищите в среду на сайте ProKazan.ru