Чем отличается реклама в Латвии

11.05.2021, 04:41 , Мария Денисова

Латвия граничит с Эстонией, Россией, Беларусью и Литвой. В ландшафте преобладают низины и холмы. Большая часть страны расположена на высоте не более 100 м над уровнем моря. В Латвии более 3000 озер и около 750 рек, длина которых превышает 10 км.

Реклама в Латвии развивается стабильно и успешно благодаря конкуренции производителей из Европы, России и Азии. Реклама в Латвии растет не только количественно, но и качественно. Но есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Например, наружная реклама в Латвии имеет строгие законодательные ограничения.

В 2006 году рынок вышел на пик своей формы.

Согласно статистике Латвийская реклама, это в первую очередь реклама на телевидении, затем по объему вложений идут печатные СМИ и наружная реклама.

В 2006 году рынок вышел на пик своей формы. Согласно статистике Латвийской рекламной ассоциации, оборот отрасли в 2011 году достиг рекордных 76, 01 млн латов. По сравнению с 2005 годом показатель вырос практически на четверть — на 24, 8%.

Объем рекламы увеличился во всех средствах массовой информации.

Объем рекламы увеличился во всех средствах массовой информации. Среди традиционных СМИ пальму первенства держит: телевидение, на долю которого приходится (35, 7%) Затем идут газеты (24, 9%), журналы (14, 7%) радио (11, 2%). Оставшиеся 13, 5% поделили между собой кинотеатры, Интернет и наружная реклама.

Самые рекламируемые отрасли:

  • Мобильные телекоммуникации
  • Финансы
  • Средства гигиены и быта
  • Автомашины
  • Розничная торговля

Крупнейшие рекламодатели: Procter & Gamble, Tele 2, LMT, Bite Reckitt Benckiser (бытовая химия)

Самые рекламируемые марки: Zelta zivti, LMT, Parex, Okarte, Tele 2.

Реклама в Латвии занимает первое место по объему затраченных рекламодателями бюджетов среди прибалтийских стран.

Иностранные производители проявляют интерес к данному региону: Россия, Германия и Польша – основные импортеры, для которых реклама в Латвии является важным инструментом маркетинга.

Сегодня Латвия - одна из тех стран, где социальная реклама - очень популярный вид рекламы, призванный решать самые разные проблемные вопросы: пьянство, невнимательность пешеходов, безопасный секс, пожертвования, торговля людьми.

Для тех рекламщиков, кто приезжает в Латвию, первое впечатление от наружки в Риге – здесь есть куда расти! Большое количество мест просто просит – поставьте сюда билборд! Или перетяжку, или ещё какой носитель. Оптимизм внушает все! И древний ганзейский город, и стильно одетые люди, и красивые девушки. Уютные кафешки на каждом углу и сама атмосфера. К сожалению для рекламщиков и к счастью для города, существует достаточно жесткие ограничения на размещение носителей наружной рекламы.