А это значит, по словам специалистов, что уже через год Казань может получить 95 перекрестков и 16 развязок, на которых никогда не будет пробок. По крайней мере, именно так утверждают в муниципальном бюджетном предприятии "АСУДД". Там планируют закупить 600 маленьких железных коробочек-датчиков, несколько контроллеров и 980 миллионов рублей на их приобретение.
Система будет работать в паре со светофором. Как говорят специалисты, она работают по следующему принципу: если поток стал сильно расти, то система подключает зеленый свет, и не на одной улице, а на всем протяжении пути автомобиля, сопоставив свою работу со светофорами-соседями.
- Это и называется "автоматизированная система управления движением", - пояснил замдиректора АСУДД Евгений Пыров. - У светофора нет мозгов, но на него работают датчики, контроллеры и центральный компьютер - вроде как главный постовой. Такую же схему мы хотим установить и у нас. Мозг для такого постового мы уже выбрали - нашли хороший у итальянцев. Датчики тоже подобрали. Осталось воплотить проект в жизнь.
По плану первый этап борьбы с пробками должен был начаться в Казани уже в этом году. Идеально отлаженное движение градоначальники хотели получить к 2012 году на маршрутах Универсиады. А для этого на девяноста пяти перекрестках и шестнадцати развязках установить 580 датчиков, которые умеют беспрерывно считать движущиеся автомобили и, определяя их скорость, тут же сообщать сведения на центральный компьютер. А с него через контроллеры должны были поступать приказы светофорам. И ни тебе пробок, ни заторов. На втором этапе проекта весь этот комфорт предполагалось распространить не только на гостей Казани, но и на всех ее жителей, расставив к 2020 году непривычную технику по всему городу. Вот только деньги на реализацию дорожного проекта в АСУДД так и не получили.
- Мы ждем их в самое ближайшее время, - говорит Евгений Пыров. - Но все-таки уверены, что одни датчики в борьбе с пробками не помогут. Вы их хоть сотню расставьте, но толку не будет, если люди будут продолжать парковаться возле обочин на узеньких дорогах.