Сегодня главный по рубрике «Блоги» - шеф-редактор газеты "Город" Светлана Михайлова.
- Работая в газете "Город" и на портале ProKazan.ru, я веду рубрику смс-жалобы. Ежедневно в редакцию поступают сотни обращений, где каждое второе из них - жалоба на работу общественного транспорта в вечернее время. Недовольства по этому поводу не высказывал лишь только тот, кто никогда не ездил по вечерам на общественном транспорте. И вот на днях я сама столкнулась с этой проблемой.
История наверное банальна, в пятницу вечером я решила отправиться в гости. Не сказать, что поехала я очень поздно..на часах было около 10 вечера и путь мой лежал не на окраину Казани - а с остановки "Фучика" до "Аделя Кутуя". До нужного мне адреса идут автобусы №30, 18, 19, троллейбус №5 и трамвай №4.
Общественный транспорт в Казани ходит до полуночи?
По официальным данным наземный транспорт в Казани ходит до 23:00 - 00:00, однако на деле после 21 часа уехать на общественном транспорте оказалось очень проблематично, ближе к полуночи можно уехать только на метро. А вот что касается трамваев и троллейбусов, чье развитие, на мой взгляд, является необходимым для города, то они начинают тянуться в парк до наступления вечернего часа пик. Простояв на остановке около 40 минут, изрядно замерзнув, я была вынуждена вызвать такси. При этом информационное табло уверяло, что транспорт вот-вот прибудет, но его я так и не дождалась.. Неудивительно, что подобный режим работы транспорта является источником постоянного недовольства горожан.
Из документов, которые мне удалось найти на портале комитета по транспорту Казани, я поняла, что ждала автобус напрасно. Выяснилось, последний рейс автобусного маршрута №30 в сторону "Адельки" отправляется в 21:18, автобус №18 едет "в парк" уже 20:14, а 19-ый маршрут - в 20:42. Успеть на трамвай надежды особо и не было, и эта оправдано.. С остановки "9 микрорайон" последний трамвай едет в аж 19:56, а троллейбус в 21:10. Видимо, по мнению транспортников, после 9 вечера в Казани все сидят дома и готовятся спать. Разве что хозяева личного транспорта могут позволить себе что-то большее.
Большинство автобусов едут в парк уже в 9 вечера
Трамвай №4 и вовсе отправляется "домой" около восьми
Казанцы предпочитают ездить по городу на «красных автобусах»
Изучив статистику, из всех видов общественного транспорт Казани самым популярным, судя по количеству пассажиров за год, стал «красный автобус». За 365 дней на нем успевает проехаться 117 миллионов человек. Вторым по популярности среди казанцев оказалось метро. Правда, по количеству пассажиров с автобусами ему тягаться сложно. За год подземным транспортом успевает воспользоваться всего 29 миллионов человек. Троллейбусы в Казани также не пользуются популярностью. За год только около 19 миллионов человек прокатились на немногочисленных «рогатых» маршрутах.
Как в других городах?
В Москве, ни о чем не думая, можно гулять, отдыхать где-то вне дома до часу ночи. Кроме того, в столице есть несколько ночных маршрутов. И ты уверен, что автобус до дома тебя уж точно довезет. Подобный опыт существует и в Петербурге.
В плане качественного транспорта Казань выглядит не хуже первых двух столиц - наши городские власти смогли покончить с маршрутками. Поэтому образцовый ночной транспорт смог бы приблизить Казань к европейскому качеству жизни. Я понимаю, что после 9 вечера приходится ездить по дорогам чаще всего впустую. Пассажиров особо нет. А платить за топливо без толку не хочется. Проще вызвать такси, чем мерзнуть в ожидании «заблудившегося» автобуса. А что если приучить горожан к более гуманному графику? Тогда и появятся ночные пассажиры. Город-то не спит, словно пытаясь опровергнуть мнение о себе у транспортников. Популяризация ночной жизни во многих европейских городах стала стимулировать развитие отдаленных районов,они превратились в людные места с прогулочными зонами, ресторанами и кафе. Развитие сферы обслуживания привлекло дополнительных туристов и наполнило муниципальные бюджеты. А это именно то, что сейчас нужно многим районам Казани.