Героями сегодняшнего материала стали казанцы Дамир Сафиуллин и Артур Хаматов. Ребята зарабатывают деньги на улыбках. И даже кризис им не мешает, а, наоборот, помогает, ведь в непростые времена хорошее настроение - на вес золота.
Ребята одними из первых в городе запустили сервис "Фотобудка". Это новый формат развлечения на мероприятиях - любой желающий может зайти в кабину и сделать серию фотографий, которые тут же будут распечатаны на фотобумаге в праздничном оформлении. При желании можно использовать забавные аксессуары, чтобы снимки получились более интересными.
- Идея организовать в Казани фотобудку пришла в голову совершенно случайно, - рассказывает Дамир Сафиуллин. - Как говорится, велосипед не изобретали, а лишь увидели его где-то на просторах Интернета в Москве. Москва быстрее развивается и там это уже было а моде, а у нас еще не было. Вот и решили попробовать.
"Предпринимательство - это всегда риск! И лучше жалеть о том, что попробовали и не получилось, чем о том что так и не попробовали"
Сложности возникли уже в самом начале - с создания самой фотобудки. Покупать готовую - дорого, поэтому ребята решили соорудить ее самостоятельно. Тем более, что оба по образованию - инженеры.
- Это для нас было интересным, чем-то новым, - рассказывает Артур. - Набивали себе шишки, тем самым познавая все вдоль и поперек. Сами спроектировали, потратили время на поиски хороших мастеров для исполнения заказа. Итог: крепкий и уникальный в своем роде каркас фотобудки во всей Республике Татарстан. Работа обошлась нам в 300 тысяч. Неожиданно, правда?
В отличие от других фотобудок ребята решили не экономить на оборудовании и приобрели зеркальный фотоаппарат, профессиональный фотопринтер, мощный компьютер, студийное освещение и сенсорный экран.
- А не рискованно ли было открывать такой бизнес в то время, когда практически у каждого человека есть смартфон с камерой и приложениями, которые добавляют на фото приколы?
- У каждого есть смартфон с камерой, но не у каждого есть фотобудка! - рассказывает Дамир Сафиуллин. - Мы проанализировали ивент-рынок и поняли, что эта ниша совсем свободна и наше уникальное предложение не останется незамеченным.
По словам ребят, самой главной фишкой фотобудки является то, что она в отличие от стационарных фотокабин, которые расположены в ТЦ, мобильная! И может оказаться совершенно в любом месте и в любое время! Например, ее можно заказать на свадьбу или на праздник.
Название "Айбудка" возникло по аналогии с "Айфоном" - так же легко и просто запоминается. Да и по экрану тоже можно пальцем нажимать.
Как приклеить усы президенту Татарстана
Желание сделать забавное фото есть не только у простых казанцев и гостей столицы Татарстана, но и известных личностей. Например, на Дне Учителя в 2014 в фотобудку заглянул президент Татарстана.
- Ни для кого не секрет, что он очень любит фотографироваться и фотографировать, вот и мы попались ему на глаза, - вспоминает Дамир. - Мы воспользовались случаем и, конечно же, пригласили его к себе.
Заглянул в фотобудку и Вадим Демчог, более известный как доктор Купитман из сериала "Интерны", тем самым сделав ребятам бесплатную рекламу.
Конечно же чаще заглядывают местные звезды. Константин Куранов и Анастасия с телеканала "Эфир", ВИА "Волга-Волга" и многие другие.
Однажды в нашей будке устроили стриптиз
Кстати, в фотобудке есть набор приколов, которые можно использовать во время фотосессий. Например, накладные усы или очки. Но казанцы не ограничиваются лишь ими и проявляют изобретательность.
- Самый оригинальный снимок, когда люди прямо во время съемки с каждым кадром снимали с себя все больше и больше одежды, - вспоминает Дамир. - Конечно, все закончилось в рамках приличного, но вышло забавно.
Бизнес-план Дамира Сафиуллина и Артура Хаматова
Доходы: аренда оборудования на мероприятия
Аренда: 7-10 тысяч рублей за 2 часа
Расходы: краска, бумага, офис, интернет, телефон и транспортировка (на собственных авто)
Прибыль в месяц: более 30 тысяч
Планы на будущее: запустить в Казани еще один проект, суть которого ребята пока держат в секрете
Если у вас есть истории, как построить во время кризиса необычный бизнес с нуля, присылайте их в редакцию портала ProKazan.ru по адресу gorod@prokazan.ru с пометкой "Бизнес в кризис" и мы обязательно с вами свяжемся, чтобы рассказать о них своим читателям. Рубрика - не коммерческая.