Пригрозила казанским чиновникам пожаловаться Путину беженка из Луганска Виктория Эсауленко, которая приехала в Казань на прошлой неделе. Только после этого, по словам женщины, ей предоставили в Казани кров.
Как выяснили, проблема Виктории в том, что она - «неорганизованная» беженка и прибыла в Казань не спецбортом МЧС, а самостоятельно — на поезде вместе с дочерью. «Но чем же мы хуже? - недоумевает женщина. - Ведь от войны спасался кто как мог».
УФМС кивает на МЧС
В том, что ситуацию с украинскими беженцами в Казани контролируют многие ведомства, но никто конкретно за нее не отвечает, корреспондент «ВК» убедилась сегодня лично. К примеру, на сайте Управления федеральной миграционной службы по РТ я обнаружила целый раздел «Гражданам Украины», в котором в помощь беженцам указаны телефоны аж шести специалистов. Однако ни один из шести трубку почему-то не взял. А на вопрос, сколько сейчас в Казани украинских беженцев, в пресс-службе ведомства ответили, что такими сведениями не располагают и адресовали в МЧС РТ, сообщает evening-kazan.ru.
В МЧС в свою очередь удивились: «Вот дают, мы же от них списки получаем!», но ситуацию прояснили. По данным ведомства, в республику на сегодня прибыло порядка 3 тысяч беженцев с Украины. Из них примерно половина живет в пунктах временного размещения, остальные — по родственникам. В Казани два ПВР — гостиница «Стрела» на улице Гареева и «Кварт» на проспекте Победы. В первой живут 225 человек (в том числе 71 ребенок), во второй 73 человека (30 детей). В сутки из бюджета выделяется 800 рублей на проживание и питание беженца.
Путем угроз
Валерия Эсауленко с дочерью Валерией, бежавшие из Луганска на перекладных через Харьков и Симферополь, тоже сегодня будут ночевать в «Стреле». А до этого ночевали на вокзале.
- 7 августа мы приехали, а в 8-го я пошла в миграционную службу. Очередь огромная! - рассказывает Виктория, которая на родине работала учительницей физики, а в Казани успела устроиться посудомойкой в одно из кафе, надо же на что-то жить. - Там узнала, что нужно идти в казанский исполком, в 615-й кабинет. В понедельник пошла туда. Передо мной в очереди такие же обездоленные с Украины... Молодой человек в исполкоме сказал, что помочь мне не может, дескать, мы размещаем только тех, кого доставили бортом МЧС. Ушла в слезах. А во вторник, 12 августа я попросила чиновников исполкома подготовить мне письменный отказ и сказала, что пожалуюсь Путину. Вчера вечером мне позвонили из исполкома и предложили разместиться в «Стреле».
Тем не менее, пожаловаться Виктория Эсауленко все-таки успела. Вчера она написала заявление президенту РТ Рустаму Минниханову и мэру Казани Ильсуру Метшину: «Потрясена безразличием к обстоятельствам чиновников. На пятый день удалось поселиться, и то только путем угроз. Я собиралась звонить в секретариат президента России...».
В списках значится
А сегодня в администрации отеля «Стрела» корреспонденту «ВК» показали документ, датированный вчерашним же числом за подписью и.о. руководителя аппарата исполкома Казани Виктора Яковлева, предписывающий разместить Викторию Эсауленко с дочерью Валерией, а также еще несколько семей беженцев в гостинице.
- Так что непонятно, чего она возмущается. Вчера вечером мы ей и ужин предложили, и ночлег. Но она отказалась, сказала, что ей надо сначала на вокзале вещи забрать, - рассказал начальник службы охраны «Стрелы».
Впрочем, неизвестно, в какой последовательности развивались вчерашние события - то ли отчаявшаяся женщина сначала пригрозила чиновникам Путиным, то ли и. о. руководителя исполкома подписал свой документ...
- Проблема в том, что беженцы, которые прибывают в Казань самоходом, совершенно не знают, куда им податься, и в отличие от тех, кто прибыл организованно, оказываются брошенными на произвол судьбы, - считает координатор народного движения «Помогаем Новороссии!» Михаил Щеглов. - При том, что идти им надо действительно в исполком, в 615-й кабинет. Ведь можно повесить на том же вокзале соответствующие объявления, можно делать с определенной периодичностью голосовые сообщения...
Халатик от добрых людей
В том, что чиновники помогают беженцам меньше, чем могли бы, Щеглов не сомневается. К примеру, одну из беженок увезли недавно из гостиницы в роддом. Представители исполкома позвонили общественникам: мол, соберите ей там рубашечку ночную, халатик... Ну те собрали, конечно, хотя и удивились: неужто государство на халатике разорится?
Между тем большинство постояльцев «Стрелы», которые прибыли в Казань «бортами» МЧС, вполне довольны своей новой жизнью в России: кормят, говорят, неплохо, три раза в день, медобслуживание организовано, представители разных министерств и ведомств сами наведываются в гостиницу, чтобы помочь оформить документы, устроить детей в школу и пр. А добрые люди везут беженцам все необходимое -одежду, игрушки...
- С детсадами, конечно, в Казани тяжело. Тут люди с рождения детей в очередь записывают, и мы прекрасно понимаем, что нас никто не ждал, - рассказала нам 27-летняя Екатерина из Луганской области, у которой трое детей от двух до семи лет. - Поэтому ищем сейчас с сестрой (у нее двое) посменную работу — то она будет с детьми сидеть, то я. А как иначе? Надо же как-то жить...
Некоторые признаются, что устроиться на работу им мешает отсутствие денег на проезд — все наличные уже кончились, а у кого-то их вообще не было, бежали с одним пакетом: «Но ничего, найдем выход из положения».