Министр внутренних дел по Республике Татарстан Асгат Сафаров рассказал, как отнесся к переименованию милиции в полицию.
"Как бы к этому ни относились в обществе, переименование уже состоялось, и, наверное, нет смысла дискутировать на эту тему. Что означает слово "милиция"? "Народное ополчение". То есть, войско, которое формируется из непрофессионалов, на совершенно добровольной основе. Именно по такому принципу и была создана рабоче-крестьянская милиция у нас в стране почти век назад. Но это время давно прошло, и сегодня МВД - государственный институт, для которого в федеральном законодательстве четко прописаны задачи и полномочия. В западных странах такие структуры называют "полиция", - рассказал генерал-лейтенант полиции.
На предположение о том, что теперь из обихода исчезнет обидное слово "мент", Сафаров заявил, что всегда спокойно относился к именованиям милиции.
"Почему – обидное, и почему - исчезнет? Менты – это длинные плащи с теплой подстежкой, которые в прошлом веке носили полицейские в Австро-Венгрии. Полицию, собственно, так и называли - "плащи». В России ментами как раз-таки стали называть сначала полицейских - с подачи революционеров, которые, как всем известно, много времени проводили за границей. Так что "мент" - вовсе не обидное слово, совершенно нормальное, если учесть его происхождение. Да и вообще служителей правопорядка в разных странах зовут по-разному...
"Копы", "бобби"... Это нормально. Даже знаменитый российский сериал "Улицы разбитых фонарей" сначала тоже назывался "Менты". Это слово с юмором обыгрывают немало региональных российских милицейских изданий. Скажем, в Марийской республике есть журнал, который называется "АргуМЕНТ", в Татарстане выходит газета "Особый МЕНТалитет", - поведал Сафаров.