Корпорация Apple планирует построить в России ремонтное производство полного цикла, где будет менять, в том числе поврежденные дисплеи смартфонов. Об этом говорится в письмах представителя компании в Басманный суд Москвы в связи с иском, поданным владельцем одного из iPhone, сообщает газета "Ведомости".
На сегодняшний день, когда техника Apple ломается у владельца, проживающего в России, ее в 90% случаев меняют на новую в авторизованных сервис-центрах, а при поломке дисплея – в 100% случаев, поскольку компания не поставляет их в страну.
Однако для замены дисплея требуется сложная процедура калибровки с помощью специального оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone. Экраны можно заменить либо в розничной сети Apple Retail Store (в России не представлена), либо в централизованном ремонтном центре Apple, который и хотят создать в России.
Иск владельца iPhone был подан не только к Apple, но и к сети магазинов re:Store и сервисной компании "Эджастерс про". Повредив экран, истец не стал менять его по дополнительной программе обслуживания: официально Apple не ввозит дисплеи в Россию, а использовать неоригинальные запчасти опасно. Не стал он и менять аппарат на новый: под гарантию поломка не подпадала (срок гарантии на iPhone – один год), и сервис-центры предлагали замену только при доплате 25,990 — 29,3 тысячи рублей.
В результате покупатель подал иск, потребовав, чтобы суд обязал Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры. Истец уверен, что американская компания нарушает российский закон о защите прав потребителей: изготовитель должен обеспечить поставку запчастей для ремонта устройства в течение всего срока службы (в случае с iPhone — пять лет).