Авиакомпания «Татарстан» возвращает лизингодателю четыре своих самолета «Airbus-319», сообщил и.о.руководителя предприятия Заур Хуснутдинов. Самолеты оказались ненужными в Татарстане, поскольку преемница АКТ авиакомпания «Ак Барс Аэро» приняла стратегическое решение не использовать большие многоместные машины. Опрошенные представители авиаотрасли предполагают, что затраты на их обслуживание и содержание компании просто не по карману, сообщает РБК.
Как рассказал Заур Хуснутдинов, начался процесс возврата четырех самолетов «Airbus-319» компаниям, предоставившим их АК «Татарстан» в лизинг. Это, по словам и.о.гендиректора АКТ, ирландские и голландские компании, с которыми татарстанская авиакомпания заключала договоры лизинга по двум самолетам на 5 лет, еще по двум – на 8 лет. Один самолет в настоящий момент находится в Ташкенте, другой – в Голландии, еще два в Москве в аэропорту «Домодедово». Заур Хуснутдинов сообщил, что до 1 апреля планируется целиком завершить процедуру возврата воздушных судов владельцам.
З.Хуснутдинов пояснил, что после того как 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала сертификат «Татарстана», планировалось передать все четыре «Airbus-319» вместе с самолетами Cessna Grand Caravan в парк авиакомпании «Ак Барс Аэро». Однако в феврале 2014 года принятое ранее решение изменили.
Исполнительный директор «Ак Барс Аэро» Васил Каюмов сообщил, что авиаперевозчик решил перестроить свою деятельность, обходясь без среднемагистральных самолетов – «Airbus 319» и «Ту-154». «Ак Барс Аэро» будет больше специализироваться на региональных перевозках, осуществляемых в основном CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208", - сказал он. Таким образом, своих Airbus в Татарстане больше не будет.