Агитплакаты кандидатов в президенты в Казани: мнение экспертов

14.02.2012, 11:31 , Дмитрий Офицеров

Осталось всего три недели до президентских выборов, которые пройдут 4 марта. Кандидаты уже вступили в предвыборную гонку. Так, Владимир Путин уже подготовил список доверенных лиц, в которые вошли такие известные в Татарстане люди, как государственный советник Минтимер Шаймиев и ректор КФУ Ильшат Гафуров.

В Казани уже появились рекламные щиты кандидатов в президенты Владимира Путина, Геннадия Зюганова и Владимира Жириновского.

Что касается плакатов Сергея Миронова, то их в Казани, скорее всего, не будет, сообщили порталу ProKazan.ru в региональном отделении партии "Справедливая Россия".

Качество агитационных щитов комментирует Ленар Файзутдинов, управляющий партнер АМК "Теория Дарвина".

- Следует сразу оговориться, что в рамках политических коммуникаций задача билбордов повторить и закрепить ключевые сообщения в сознании избирателей. Говорить, что щиты сами по себе эффективны неправильно. Сам формат коммуникации всегда можно обыграть. Понятно же, что основная аудитория "наружки" - автомобилисты и их пассажиры. В представленных вариантах никто из кандидатов не учел этот факт. Баннеры довольно дешевый материал, поэтому всегда можно внести региональную специфику в макет. Но опять игнор. О манипуляции цветом, шрифтом, ракурсом фотографий даже говорить не будем.


Рекламные щиты №1 и №2

- Образ Геннадия Андреевича прошел серьезный ребрендинг: узнаваемая поза дедушки Ленина в совокупности с образом сытого европейского социал-демократа. Думаю, это удачное сочетание, с ним надо сжиться, привыкнуть и... потянется избиратель помоложе. Жаль, что презентация Зюганова-2012 состоялась так поздно, не все успеют рассмотреть и влюбиться.

Общее впечатление портит слоган. Избитая, лишенная смысла, популистская фраза "Власть и собственность – народу!" перестает действовать даже на бабушек. Да и слово "народ" очень грубое, жесткое. Самоидентифицироваться с неопределенным понятием "народ" может только необразованный избиратель, все остальные у нас люди, граждане, и общество, в конце концов.

Рекламный щит №3

- Откровенно говоря, не цепляет. Да, патриотично - развивающийся флаг! Да, в образе "отца нации" - взгляд в даль и слоган о великой России! Но поменяй фотографию и фамилию кандидата - ничего не изменится. Нет индивидуальности. Нет Владимира Владимировича, достающего арфу, управляющего самолетом, борющегося с террористами. Возможно, в контексте политической ситуации нейтральный билборд лучше всего подходит Владимиру Путину, но по-человечески хочется удивиться и поразиться.

Рекламный щит №4

- Это, однозначно, агрессивный макет. Попытка сыграть на паническом страхе, это давление на избирателя, задача заставить выбирать между Жириновским и чем-то неизвестным, но очень плохим. Правда есть два "но". Первое: паники и страха среди населения нет, есть недовольство, есть непонимание и много равнодушия. Выстрел мимо. Второе: щит подсознательно читается, как "Жириновский - будет хуже!" Это уже не агитация.

Алина Барковская, специалист по рекламе, руководитель арт-отдела газеты "Pro Город":

- Мы, в свою очередь, проанализировали плакаты кандидатов с точки зрения эффективности их макетов. Плакаты Зюганова сделаны профессионально. Но странным выглядит фон: скульптура "Рабочий и крестьянка" еще понятно - это привлекает внимание людей старших поколений. А здание МГУ, какие-то странные поля - явно не "в тему", нет местной локализации. Два слогана на одном из плакатов также отвлекают внимание друг от друга. Изображение на путинском билборде весьма нейтральное. А вот слоган не особо удачный. Но качество изготовления очень хорошее. Зато у Жириновского все предельно лаконично. Но очень плохое сочетание цветов: вызовет не самые приятные эмоции.