17 татарстанских школ, в том числе 9 казанских, вошли в список 500 лучших школ России за 2014-2015 учебный год. В ТОП-25 школ вошел лицей №131 Казани, сообщает пресс-служба Министерства образования РТ. Перечень лучших школ подготовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора «МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты».
В числе татарстанских школ, вошедших в данный перечень, помимо лицея №131, - гимназия №19 (Казань), гимназии №76 и №77 (Набережные Челны), лицей №121 (ЦО №178) (Казань), лицей №78 им.А.С.Пушкина (Набережные Челны), лицей-интернат №2 (Казань), СОШ №39 с углубленным изучением английского языка (Казань), гимназия №122 им.Ж.А.Зайцевой (Казань), гимназия №26 (Набережные Челны), гимназия №7 (Казань), лицей №2 (Бугульма), лицей №35 (Нижнекамск), СОШ №177 с углубленным изучением отдельных предметов (Казань), СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов (Набережные Челны), СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов (Бугульма), лицей им.Н.И.Лобачевского КФУ (Казань).
По количеству школ от регионов в списке ТОП-500 лидируют Москва и Санкт-Петербург, Татарстан, Челябинская и Московская области.
Представленные в списке школы продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году согласно основному государственному экзамену (ОГЭ) для выпускников 9-го класса и результатам олимпиад.
В тройку лидеров Топ-25 школ в 2014-2015 учебном году вошли Президентский физико-математический лицей №239 (г.Санкт-Петербург), Республиканский лицей для одаренных детей (г.Саранск), ГБОУ ЦО №57 «Пятьдесят седьмая школа» (г.Москва).
Справка
«Лучшие школы России» – это ежегодный перечень лучших образовательных организаций России, который составляется с 2013 года. До 2014 года включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Начиная с 2015 года оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ.
Показатель по результатам олимпиад остался прежним. Изменение методики оценки позволяет учесть дифференциацию целей и задач, стоящих перед общеобразовательными организациями: учитывается как степень подготовленности учащихся к продолжению обучения в старшей школе и в последующем в вузах, так и в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.