Согласно новому исследованию сети торговых центров МЕГА совместно с «Детским миром», подготовка к учебному году становится причиной конфликтов для большинства семей в Казани.
Для 52% родителей торговые центры остаются основным местом закупок школьных товаров — там можно оценить качество вещей и примерить их. Ещё 36% посещают ТЦ, чтобы докупить недостающие товары, которые не удалось найти онлайн. Доля интернет-покупок в сети «Детский мир» с начала июля по 13 августа составила всего 22%.
Новый государственный стандарт школьной формы станет ориентиром для родителей: 74% казанцев планируют учитывать соответствие ГОСТу, хотя это ниже среднего по стране (78%). Основными критериями выбора остаются цена и качество/долговечность, а мнение ребёнка учитывают лишь 18% родителей.
При этом 57% родителей сталкиваются с конфликтами при покупках: 28% выбирают «самое лучшее», а дети предпочитают модное, 25% не одобряют стремление ребёнка к самовыражению через одежду. В то же время 62% допускают использование небольших аксессуаров для индивидуальности.
Для облегчения коммуникации с детьми МЕГА выпустила словарь молодежного сленга. Он помогает родителям понимать детей и оставаться в курсе современных терминов.
Популярные модели школьной одежды в «Детском мире» в этом году — брюки-карго, свитшоты с надписями и нашивками, бомберы и кардиганы. Все они соответствуют рекомендованным для школы цветам и ГОСТу по материалам.
Исследование проводилось с 4 по 12 августа 2025 года среди 1500 родителей школьников из городов-миллионников.