Продюсерский центр ShowMakers Group (та самая команда, что привозит к нам Скриптонита, Дорна, Басту и других) месяц назад отметил свое десятилетие. Мы поговорили с ее лидером, Владимиром Шавгулидзе, о том, чем еще живет центр и какие трудности встречаются на пути.
ВЛАДИМИР ШАВГУЛИДЗЕ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР SHOWMAKERS GROUP
- Помимо концертной деятельности, вторая по важности - работа с молодыми артистами, которым мы создаем материал, продюсируем, ставим в ротации на радиостанции. Мы готовим новое поколение, которому пишем авторские песни. Мы не зацикливаемся на рэпе и готовы принять артиста любого жанра.
- Современных певцов. В том плане, что они будут следовать тенденциям мирового рынка. Согласитесь, что артист в наше время цепляет не только вокалом. Внешний вид, костюмы, профессионализм на сцене и вне сцены, грамотно построенное промо – важнейшие факторы для продуктивной работы и последующего успеха.
А мне бы хотелось, чтобы некоторые кавер-группы Казани вышли на новый этап своего развития. К настоящим профессионалам я отношу казанскую группу "Большой Куш". Я люблю их, они перспективны, но им нужен хороший собственный репертуар и грамотное промо.
- Мы очень дружим с лейблом "Газгольдер". Я с большим уважением отношусь к Васе. Но подход к ведению артистов у нас будет отличаться. Все же, мы нацелены на разный музыкальный формат и у нас нет такого крутого лидера мнений в лице Басты.
Нам очень импонирует музыкальный материал, продюсерских центров Константина Меладзе и Максима Фадеева.
Если говорить о концертной деятельности, насколько сегодня рентабельно привозить современных и даже андеграундных звезд в Казань?
За последние 1,5 года меня начала радовать Казань. Концерты проходят на ура. Раньше артисты были недовольны аудиторией. Зал был неподвижным, люди не умели отдыхать. Особенно заметно по первому концерту Скриптонита. Он удивлялся, что собрался полный зал, но люди не выдали должного уровня энергии и поддержки, как это происходит в других городах. Кстати, после второго концерта прошлой осенью, Скриптонит был счастлив. Выступление и реакция зала были отличными. Стендап-артистам и представителям "Камеди клаб" тоже не хватает энергетики зала, а еще их удивляет, что казанцы странно реагируют на мат, стесняются его.
В целом ожидания оправдались. Благодаря нашему ходу с промо- билетами был полный зал, который зажигал на 100%, и это принесло прибыль. Конечно, здесь большую роль сыграли партнеры и спонсоры мероприятия. Мы ждем осенний концерт с полноценной презентацией альбома, где промо-билеты не потребуются.
- Самый успешный концерт, тот – после которого все зрители довольны. А значит, следующий концерт станет вновь успешным. Если же говорить про финансы, то если мы собираем зал на 100%, то и инвестиции будут гарантированно приумножены.
Концертов, не оправдавших ожиданий, не было. Звезд, которым мы сами отказывали, тоже. Я понимаю и прогнозирую, кто интересен казанцам, а кто нет.
Начиная с 2007 года, когда у меня был небольшой бюджет от родителей, мы начали привозить рэперов. Я не брался за рок или поп исполнителей, потому что не знал тех, кто собирал бы полные залы. Да и гонорары у известных артистов в этих жанрах были на тот момент неподъемными. Денег хватало только на хип-хоп, рэп и r'n'b. И как показала практика, годы идут, а рэп все "плотнее" в колонках. Сегодня все крупные игроки на рынке, исключая только Мота и Оксимирона, за нами и на постоянной основе.
Концертный директор Оксимирона сам занимается регионами, так как с их активной базой фанатов это не трудно. Мота пока привозят другие организаторы, но мы не дремлем.
Самый странный райдер звезды..
- Я привык ко всему. Даже самая непристойная прихоть для нас является указанием к действию. В начале деятельности мне казалось странным большое количество алкоголя. Как люди могут выпить столько и потом выступать?
- Нет. Я категорично настроен к проекту. Сделать заготовленные тексты, поливать друг друга грязными фразами - не по мне. Я не вижу в них души. В целом сегодняшние лидеры на Youtube мало впечатляют меня.
- Их концерт подсказал аналитик. Мы увидели, как ребята реально стали популярны. Для нас важна не их интернет-активность, а материал. Они создают отличное настроение на концерте.
- Для каждого города свои цены и сложно дать единственно верный ответ. Они приезжают в Luxor, вместимость которого 900 человек. Стоимость билета - от 1000 рублей. В среднем зал, заполненный на 50%, обеспечивает нам ликвидацию всех расходов.
- Не очень. В основном это неподготовленные помещения, где есть немного звука и света. Под каждого артиста площадку приходится укомплектовывать самим. Из всех помещений нас полностью устраивают: концерт-холл "Эрмитаж", "Пирамида" и ночной клуб Luxor. Считаю, что для идеальной площадки важны: