Расскажите, с какой музыкальной программой вы приехали в Казань?
- Для любимых казанцев я исполнил все самое лучшее - то, что волнует меня сегодня и то, что греет сердце - песни из своей сольной программы, и, конечно, куда без любимых хитов - Снегири", "Кукла" и "Тополиный пух". Меня иногда даже на улице останавливают и говорят, "О, это же "тополиный пух" идет!". (Смеётся) Также недавно я стал поэтом и композитором - и в скором времени буду исполнять песни собственного сочинения! Ждите! (Улыбается) Сейчас я работаю над своим дебютным альбомом, который выйдет осенью или следующей весной.
Кто ваша аудитория сегодня?
- Я удивляюсь, когда на концерты в 2017 году приходят девушки моложе 15 лет. Как-то странно, потому что мне казалось, что моя аудитория - это девушки, которым было столько 15-16 лет назад, и сегодня им 33-34 года.... Как показывает практика, у моей аудитории огромный разброс по возрасту.
Я общаюсь со слушателями в соцсетях и иногда удивляют сообщения от юных фанатов. Несмотря на то, что я очень взрослый, в соцсетях ко мне стучатся 10-12-летние с сообщением: "Я услышала ваши песни "Танцуй" и "Три шампанского", очень нравится!
Отличаются ли современные фанаты от фанатов в 90-е?
- Отличаются. Сегодня люди продолжают быть отзывчивыми, но стали чуть сдержаннее и стесняются проявлять эмоции. Нужно понимать, разные эпохи! В 90-е и начало нулевых публика не жалела эмоции и дарила любовь. Самые яркие годы - 1998-2000, годы, когда мы исполняли супер-хиты тех лет. Нас могли исцарапать после концерта, отровать рукава, носить на руках и переворачивать машины с нами. Один раз фанаты в Санкт-Петербурге раскачали огромный автобус Mercedes, и он упал на бок. Слава богу, c нами ничего не произошло, и мы пересели в другой автобус.
Какие еще поступки совершали фанатки, что дарили?
- Все что угодно! Мы же всегда говорили: "Девчонки, нам ничего не нужно - ни цветов, ни мягких игрушек, ни подарков. Купите лучше что-то себе, например, туфли или юбочку"! Мне уже приятно то, что девушки просто пришли поздороваться на концерт.
Да, поклонницы устраивали нам сюрпризы. Были истории, когда они одевались в форму официанток и приходили в гримерку, спрашивая, что мы хотим. (Смеётся) Как они получали доступ к гримерке - я не знаю. Помню, однажды, Рыжего (Андрея Григорьева-Апполонова) напугала девочка, которая залезла в номер до его заселения и лежала под кроватью. А потом вылезла с криком: "Ха!". У него тогда чуть сердце не остановилось. (Смеётся) Девушки прятались в шкафу, приставляли лестницу к окну, чтобы посмотреть, что я делаю в номере.
Кстати, недавно "Иванушки International" появились в учебнике за 7-8 класс по изобразительному искусству. На одной из страниц представлены фотографии и разобран наш образ, как пример звезд. Я еще не смотрел текст, но приятно удивился, что нас демонстрируют юной аудитории.
Сегодня есть некая волна ретро-возврата, люди вспоминают 90-е. Но я не особой сторонник, я стараюсь смотреть вперед. Моя новая музыка - это завтра, а не вчера. И даже немного обижаюсь, когда меня приписывают к ретро-исполнителям.
А казанские девушки что-то делали?
- Казань очень благопристойный город. Тут нельзя себя плохо вести! (Смеётся) По мнению горожан, конечно.
Самый странный подарок, который дарили...
- Однажды мне подарили большую-большую общую тетрадь, какими пользуются в школе, где в каждой клеточке по диагонали было написано мелким почерком: "Олег Яковлев". Представляете, в каждой клеточке! Какой труд вложила девушка. Я жалею, что не познакомился с ней.
Не пробовали найти ее через соцсети?
- Я думаю, что сегодня она - степенная дама. Зачем я буду ее смущать. (Смеётся)
Дарили ли вам деньги или гаджеты?
- Да. Более того, дарили и бриллианты, и кольца из платины! Вообще, я не тот человек, который будет пользоваться людьми... и всегда ставлю некоторые границы, а люди готовы подарить все, что угодно!
Больше или меньше стало славы и внимания к Вам лично, когда ушли в сольный проект?
- Сольная деятельность - это ответственность. Очень важно слышать время и людей. Важно, чтобы был хит, над которым я сейчас как раз работаю. Народной любви не убавилось ни на секунду. Наоборот, как я говорил, на концерты приходят люди, которых я не ожидал встретить. Как любили, так и любят. Это очень дорого стоит!
В Казани вы пели хиты "Иванушки International". После того, как Вы ушли из проекта, не было ли ограничений на исполнение песен, "стоп-листа" со стороны продюсера Игоря Матвиенко?
- Огромное спасибо Игорю Матвиенко! У меня величайший продюсер в мире. Мне одному из немногих артистов в нашей стране - было разрешено исполнять материал группы! И это дорогого стоит, люди не верят, что такое возможно.
Хотели бы вы заняться продюсированием начинающих певцов?
-Нет. Это огромная ответственность! Я могу многое организовать и приоткрыть перед человеком двери, о ня не готов брать в свои руки судьбу человека. Это рулетка, - не предугадаешь, зажжется ли звезда, а ведь если у человека ничего не получится, то у него будет искалечена жизнь. И поэтому я с большой острожностью отношусь к детским конкурсам!
Родом из Казани четыре известные певицы, развивающиеся в разном направлении: Максим, Аида Гарифуллина, Эльмира Калимуллина и Дина Гарипова. Чье творчество Вам импонирует больше всего?
- Я не знал, что Максим из Татарстана! Она мне очень нравится. Гарипова - это, конечно, лицо Татарстана на "Евровидение" и по своему прекрасна. В целом сложно говорить, что кто-то нравится больше, кто-то меньше. Тем более, что они работают в разных жанрах.
Знакомы ли Вы с татарским языком? Слабо ли вам спеть по-татарски?
- А вы знаете, я знаком с татарским языком. Я "чуть восточный" человек, но, конечно, не полиглот. Можно попробовать спеть "Куклу"!