СберАналитика составила портрет потенциального покупателя жилья в Татарстане и выяснила, что влияет на его выбор при покупке квартиры или дома. Как показало исследование, средняя сумма ипотеки в республике — 2,2 млн рублей, средний ежемесячный платёж не превышает 16 тыс. рублей, а 82% сделок совершается на вторичном рынке.
Согласно исследованию, 61% жителей региона могут позволить себе купить жильё стоимостью до 3 млн рублей. При этом кредитная нагрузка в Татарстане невысокая: только 7% жителей региона имеют потребительский кредит и в среднем платят по нему 6 тыс. рублей в месяц.
Анализ сбережений жителей Татарстана показал прямую зависимость суммы накоплений от возраста граждан: чем старше человек, тем больше у него накоплено. Жители республики 65–69 лет в среднем имеют 196 тыс. рублей сбережений, 60–64 лет — 145 тыс., 50–60 лет — 100–130 тыс. Меньше всего накоплений оказалось у тех, кому 25–45 лет, — всего 20 тыс.
Согласно исследованию, 13% жителей Татарстана планирует купить жильё уже в ближайшие пару месяцев, 14% — в ближайшие полгода, 19% — в течение года. Большинство респондентов мечтают о своём доме — так ответили 42% опрошенных. На втором месте по популярности оказалось жильё на вторичном рынке (37%), на третьем — в новостройках (21%).
Вариант отделки жители Татарстана предпочитают разный. 35% хотят делать ремонт сами, поэтому выбирают жильё без отделки или с черновыми работами. 33% хотят получить квартиру под ключ (из них 7% — с мебелью), а 32% выбирают предчистовую отделку white box.
При выборе жилья ключевым фактором оказалось его расположение: такой ответ дали 32% жителей региона. 24% сказали, что обращают внимание на инфраструктуру, 15% — на соседей. По 12% опрошенных ответили, что для них важна отделка квартиры и класс жилья, а 5% считают главным срок сдачи новостройки. Самыми важными атрибутами развитой инфраструктуры респонденты назвали ухоженную территорию жилого комплекса, удобную транспортную развязку и пешую доступность до школ, детсадов и поликлиник — за каждый из этих пунктов свои голоса отдали по 17% респондентов.
Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:
«Возможности продуктов и сервисов СберАналитики, практическое использование искусственного интеллекта и глубокий анализ данных позволили нам создать портрет потенциального покупателя жилья в Татарстане. Мы выяснили, сколько ему лет, где он работает, какой доход получает и есть ли у него сбережения. А также узнали, собирается ли он покупать новое жильё, когда хочет это сделать и на что обращает внимание при покупке. Эта информация пригодится всем компаниям, которые работают в сфере недвижимости и смежных с ней — застройщикам, риелторам и другим. Столь точные исследования помогают предпринимателям узнать своего потребителя «в лицо», привлечь ещё больше клиентов и в результате добиться успеха в своём бизнесе».
Исследование проводилось в 8 крупнейших городах Татарстана: Альметьевске, Бугульме, Елабуге, Зеленодольске, Казани, Лениногорске, Набережных Челнах, Нижнекамске при помощи собственных аналитических продуктов «Портрет жителя» и «Онлайн-опросы».
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.