Мир современного человека сложно представить без мобильных устройств. Сегодня смартфон в руках человека – это не только огромный спектр возможностей для обмена информацией, обучения и развлечений, но и большое количество рисков и «слепых зон», которыми могут воспользоваться мошенники.
Для взлома смартфона может быть использовано буквально всё — от Wi-Fi и Bluetooth до динамика и микрофона. Сотрудники Управления безопасности Волго-Вятского банка Сбербанка* рассказали, как избежать неприятностей при использовании мобильного устройства. Для этого достаточно следовать 10 простым правилам:
1. Защита устройства
Держите свой мобильный телефон в поле зрения и не передавайте посторонним людям. Обязательно установите для защиты Вашего мобильного устройства сложный пароль (цифровой, Touch ID, Face ID). Не используйте в качестве цифрового пароля памятные даты и другую личную информацию.
2. Дополнительный контур безопасности
Отключите уведомления на заблокированном экране. Это исключит возможность для злоумышленника в случае кражи смартфона видеть Ваши письма и сообщения, в том числе смс-коды для подтверждения операций.
Обязательно используйте встроенные сервисы безопасности, в частности включите функцию «Найти устройство». Данная опция при включенных мобильном интернете и геолокации позволит дистанционно заблокировать смартфон или при необходимости отформатировать его содержимое.
3. Обновление программного обеспечения
Проводите регулярное и своевременное обновление программного обеспечения, в том числе операционной системы, антивируса и всех используемых приложений. В обновлении разработчики улучшают не только функционал, но и характеристики защиты, устраняя критические уязвимости.
4. Установка и разрешение приложений
Устанавливайте приложения только из официальных источников, например, Google Play или Apple Store. При установке приложений на мобильное устройство всегда обращайте внимание на разрешения, которые оно требует для своей работы. Если разрешения вызывают подозрения или явно не соответствуют функционалу приложения, лучше отказаться от его использования. Для установленных приложений разрешения тоже можно контролировать и отключать в случае необходимости.
5. Чистка приложений
Удалите приложения, которыми Вы больше не пользуетесь, или которые скачивали когда-то «попробовать» и «на всякий случай». Это не только освободит место на Вашем устройстве, но и оградит от возможных неожиданностей.
6. Wi-Fi
Используйте только защищенные точки доступа Wi-Fi, требующие ввода пароля. В открытых зонах Wi-Fi передаваемые данные (логины, пароли и т.д.) могут быть перехвачены.
7. Неиспользуемые сервисы
Отключайте Wi-Fi и Bluetooth, если в данный момент Вы их не используете. Если Bluetooth включен, старайтесь не принимать никаких запросов на соединение и тем более файлов от неизвестных пользователей.
8. Зарядка смартфона
Не пользуйтесь публичными зарядками для смартфонов. Станции зарядки в общественных местах могут быть инструментом атаки на Ваш смартфон с целью получения данных. Для зарядки смартфона используйте только доверенные USB-порты, а при необходимости длительной поездки всегда берите с собой зарядное устройство и адаптер.
9. Подозрительные сообщения и ссылки
Удаляйте любые запросы с просьбой предоставить финансовую информацию и пароли. Если к Вам обратились по телефону, в мессенджере, через электронную почту или социальные сети и под различными предлогами пытаются узнать данные о Вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества.
Не переходите по ссылкам, которые появляются во всплывающих окнах и в рекламных объявлениях на различных сайтах.
QR коды тоже не всегда отправляют пользователей на официальные защищенные сайты и могут содержать ссылки на мобильный вирус или загрузку нежелательных приложений. При переходе по распознанной ссылке убедитесь, что она привела Вас именно на ожидаемый сайт.
10. Карта отдельно от смартфона
Не носите смартфон в одном чехле с банковской картой. Хранить всё в одном месте, безусловно, удобно, но совсем небезопасно. Если посторонний человек найдёт Ваш смартфон вместе с картой, то он сможет зарегистрироваться в Сбербанк Онлайн, получить полный доступ к Вашим счетам и вывести все средства.
При утрате телефона, к которому привязаны банковские карты, или самой банковской карты, незамедлительно проинформируйте Банк для оперативной блокировки карты и функции мобильного банка на утраченном номере телефона.
*Волго-Вятский банк Сбербанка обслуживает девять субъектов РФ – Нижегородская, Владимирская, Кировская области, Республики Татарстан, Чувашия, Мордовия, Марий Эл, Удмуртия, Пермский край.